Вертолет-амфибия может возродиться,

а Дмитрий Медведев готов летать на «Ансате»

На VII Международном военно-морском салоне, проходившем в Санкт-Петербурге в начале июля, холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» представил проект возобновления производства уникального многоцелевого вертолета-амфибии Ми-14, который может приводняться, рулить на воде и взлетать с водной поверхности.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

information_items_10122563

а Дмитрий Медведев готов летать на «Ансате»

На VII Международном военно-морском салоне, проходившем в Санкт-Петербурге в начале июля, холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» представил проект возобновления производства уникального многоцелевого вертолета-амфибии Ми-14, который может приводняться, рулить на воде и взлетать с водной поверхности.

Как сообщили в пресс-службе холдинга, Ми-14 разработки Московского вертолетного завода имени Миля выпускались на Казанском вертолетном заводе с 1973 по 1986 год. Сейчас оба предприятия входят в холдинг «Вертолеты России». При наличии интереса со стороны потенциальных заказчиков холдинг готов модернизировать амфибию с применением современных разработок и возобновить производство. Этот вертолет может значительно расширить возможности спасательных и экстренных служб, а также найти применение в Военно-морском флоте.

Ранее Ми-14 использовались в ВМФ и в граждан­ском секторе на Кубе, во Вьетнаме, в Болгарии, ГДР, Йемене, Ливии, Сирии, Эфиопии и Югославии. Сегодня эти летательные аппараты стоят на вооружении авиации Военно-морских сил Польши. В свое время появился противолодочный вариант Ми-14ПЛ, а с 1979 года к модельному ряду присоединились буксировщик минных тралов Ми-14БТ и многоцелевая поисково-спасательная версия Ми-14ПС.

Амфибии типа Ми-14 были созданы на базе многоцелевого вертолета Ми-8Т. Их основное конструктивное отличие – герметичное лодочное днище вместо силового пола, благодаря чему летательные аппараты могут садиться на воду. По бокам днища крепились остойчивые поплавки, которые также служили нишами для опор основного убирающегося шасси. Другие системы Ми-14 также были адаптированы для применения в морских условиях, а многие решения, заложенные в его конструкцию, впоследствии нашли применение в более поздних моделях вертолетов типа Ми-8/17, начиная с Ми-8МТ и его экспортной модификации Ми-17.

В ходе первого дня VI Международной промышленной выставки «Иннопром-2015» в Екатеринбурге на стенде холдинга «Вертолеты России» Премьер-министру Дмитрию Медведеву был продемонстрирован новый многоцелевой легкий вертолет «Ансат», разработанный и произведенный на Казанском вертолетном заводе. Глава Правительства дал высокую оценку этой машине и заявил, что готов в будущем летать на «Ансате».

Вертолет может применяться для перевозки грузов и пассажиров том числе VIP), использоваться для наблюдения, поисково-спасательных, противопожарных и медико-эвакуационных работ. Он отличается самой большой кабиной в своем классе и возможностью быстрой трансформации компоновки салона. «Ансат» обеспечивает пилотирование в автоматическом и ручном режимах управления, в сложных метеоусловиях.

В мае текущего года КВЗ получил заказы на пять вертолетов «Ансат» от авиапредприятий «Тулпар Геликоптерс» и «Авиационно-промышленной компании ВЕКТОР», сообщили в пресс-службе холдинга.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще