«Транзит» задержится надолго

Завод Ford Sollers в Елабуге запустил 21 апреля производство коммерческого автомобиля Ford Transit по технологии полного цикла, которая подразумевает под собой сварку, окраску и сборку. Эта модель стала уже третьей, выпускаемой по такой технологии на данном предприятии. В церемонии пуска принял участие врио Президента Татарстана Рустам Минниханов.

Автор статьи: Марина СЕЛЬСКОВА

information_items_10121053

Экономическая стратегия Татарстана обеспечивает привлечение в республику новых иностранных инвестиций

Завод Ford Sollers в Елабуге запустил 21 апреля производство коммерческого автомобиля Ford Transit по технологии полного цикла, которая подразумевает под собой сварку, окраску и сборку. Эта модель стала уже третьей, выпускаемой по такой технологии на данном предприятии. В церемонии пуска принял участие врио Президента Татарстана Рустам Минниханов.

Ford Transit был первой моделью, с которой началась деятельность в России совместного предприятия Ford Sollers. Это один из самых популярных коммерческих автомобилей с полувековой историей, а теперь представлено его очередное новое поколение. Прежде эти автомобили производились в Елабуге из турецких машинокомплектов путем крупноузловой сборки. К старту выпуска по технологии полного цикла производственная линия была модернизирована и получила уникальное оснащение.

Прежде всего это высокотехнологичный лазерный сварочный модуль и новое роботизированное окрасочное оборудование. Линия была оснащена 17 новыми роботами. Общий объем инвестиций в обновление составит более ста миллионов долларов. Производиться здесь будут не только грузовые фургоны, но и специализированный транспорт на базе Ford Transit: спецавтомобили планируется разрабатывать самостоятельно на существующих мощностях предприятия, а также при поддержке квалифицированных кузовостроителей.

В церемонии запуска производства приняли участие врио Президента Татарстана Рустам Минниханов, президент СП Ford Sollers Тед Каннис, первый вице-президент – исполнительный директор СП Ford Sollers Адиль Ширинов, генеральный директор ОАО «ОЭЗ „Алабуга“ Тимур Шагивалеев, глава Елабужского района Геннадий Емельянов и другие официальные лица. Гости осмотрели завод, а также выставку производящихся здесь автомобилей. Это такие модели, как Explorer, Kuga, S-MAX, Galaxy. С 2013 года внедорожники Ford Explorer и смарт-кроссоверы Ford Kuga также собираются по технологии полного цикла.

В своем выступлении на торжественной церемонии Рустам Минниханов отметил, что это событие приятное не только для Татарстана, но и для Российской Федерации в целом. Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, иностранные резиденты Татарстана не только не уходят с российского рынка, но и продолжают открывать в республике новые производственные линии. «Мы только что прошли по этому предприятию, и я могу сказать, что это завод мирового уровня, – сказал лидер республики. – И это только первые шаги в создании мощнейшего автомобильного кластера Татарстана». Так, Ford Sollers строит в Елабуге завод двигателей, рассматриваются возможности дальнейшего привлечения максимального количества российских поставщиков автокомпонентов. Ford Sollers Рустам Минниханов назвал «магнитом» для других инвесторов, а благодаря этому проекту Татарстан стал еще более привлекательным, отметил врио Президента.

Тед Каннис в свою очередь подтвердил готовность компании Ford к дальнейшей работе в России. И крупные инвестиции служат лишним тому подтверждением, заявил он. А Адиль Ширинов говорил о важности локализации и выразил надежду на то, что предприятия Татарстана примут участие в этом процессе, что позволит создавать доступный по цене и качественный продукт.

  • Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, иностранные резиденты Татарстана не только не уходят с российского рынка, но и продолжают открывать в республике новые производственные линии

Затем гости перерезали символическую ленточку, и первый автомобиль съехал с конвейера. После этого делегация осмотрела выставку автокомпонентов – в этот же день на заводе состоялось совещание с потенциальными поставщиками. К слову, уже известно, что новый Ford Transit получит более 30 комплектующих от локальных поставщиков. Это в основном резинотехническая продукция.

Как сообщили на заводе, на данный момент локализация производства этой модели составляет около 10 процентов, а цель – достигнуть 60 процентов. К примеру, до конца 2015 года планируется освоить 90 деталей крупной и средней штамповки на Магнитогорском металлургическом комбинате, а также не менее 200 полимерных деталей на предприятиях Татарстана.

Фото Алексея НасыроваВ текущем году завод в Елабуге намерен произвести пять тысяч обновленных автомобилей Ford Transit. Тед Каннис отметил, что данный автомобиль был разработан специально для России и его тестирование проводилось на местных дорогах. На вопрос журналистов, как он оценивает промышленную площадку особой экономической зоны, где ведется производство, Тед Каннис отметил прекрасное отношение к инвесторам Правительства Татарстана, руководства ОЭЗ «Алабуга».

«Мы всегда чувствуем поддержку, нам комфортно работать в Татарстане. Это одна из причин, почему мы решили развернуть здесь этот большой проект», – сказал глава компании. Он также подчеркнул, что локализация компонентов позволит компании быть в более выгодном положении в условиях колебания курса рубля. Сокращать инвестиции ни в производство новых моделей, ни в создание завода двигателей Ford Sollers не планирует.

«Даже в тяжелые экономические времена Россия остается одним из крупнейших европейских автомобильных рынков. Считаем, что очень важно делать инвестиции, чтобы к тому моменту, когда доберемся до „другого берега“, преодолев препятствие, мы оказались в хорошем состоянии», – сказал президент совместного предприятия.

Но, конечно, компания перестраивает свою работу исходя из экономических реалий. «Уже в прошлом году мы предприняли ряд мер, направленных на повышение эффективности нашей работы, и продолжаем двигаться в данном направлении. Это адаптация объема производимых автомобилей, учитывая в целом спрос по отрасли, и повышение нашей внутренней эффективности. И локализация остается нашим ведущим фокусом», – заключил Тед Каннис.

  • «Мы всегда чувствуем поддержку, нам комфортно работать в Татарстане. Это одна из причин, почему мы решили развернуть здесь этот большой проект», – сказал глава компании Ford Sollers Тед Каннис

В тот же день Рустам Минниханов посетил в особой экономической зоне индустриальный парк «А Плюс Парк Алабуга». Здесь, на территории в 200 тысяч    м² , планируется возведение целого ряда производственных помещений для сдачи в аренду. Все здания строятся с учетом международных требований. Пока сдан первый объект площадью 16 тысяч    м² етров.

Запустить здесь производство изъявили желание четыре компании-резидента, которые презентовали свои проекты. Компания «Гелиотехника-Сириус», специализирующаяся на производстве солнечных модулей, готова вложить 5,5 млрд рублей в новый проект. Предприятие «Данафлекс» по выпуску пищевой упаковки планирует инвестировать 4 млрд рублей и создать 320 рабочих мест. Еще два производителя представляют проекты по изготовлению полимерных деталей для автомашин и по сборке автомобилей китайских марок. Глава республики дал поручение внимательно рассмотреть заявки.

Помимо этого, Рустам Минниханов провел на территории ОЭЗ «Алабуга» совещание по развитию транспортной логистики в республике. Как сообщает пресс-служба Президента РТ, были обсуждены вопросы дальнейшего развития инфраструктуры Куйбышевской железной дороги на территории Татарстана. Глава республики призвал активнее задействовать железнодорожный транспорт для нужд бизнеса. «На трассу М-7 нагрузка колоссальная: большегрузы идут друг за другом. Необходимо решить данный вопрос как можно скорее, – отметил Рустам Минниханов, – а для этого нужно создать гибкую систему тарифов».

Напомним: ОЭЗ «Алабуга» – наиболее успешная инвестиционная площадка в России, входящая в топ-40 лучших особых экономических зон мира. 85 процентов всех иностранных инвестиций в республику аккумулированы именно здесь.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще