Отдохнет ли центр столицы от автомобилей?

Сегодня на очередном заседании Госсовета депутаты планируют рассмотреть во втором чтении законопроект с длинным названием «О внесении изменений в Кодекс РТ об административных правонарушениях и статью 1 Закона РТ „О наделении органов МСУ в РТ государственными полномочиями РТ по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях“.

Фото: inkazan.ru

information_items_10120011

Сегодня на очередном заседании Госсовета депутаты планируют рассмотреть во втором чтении законопроект с длинным названием «О внесении изменений в Кодекс РТ об административных правонарушениях и статью 1 Закона РТ „О наделении органов МСУ в РТ государственными полномочиями РТ по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях“.

Суть документа, который татарстанский парламент принял в первом чтении в конце декабря 2014 года, – закрепление механизма контроля за использованием и оплатой платных муниципальных парковок. Как считает разработчик, Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ, интенсивный рост количества автомашин обостряет ситуацию с упорядочиванием системы парковок на улицах городов. Например, к Универсиаде-2013 в Казани инвесторы построили 11 новых многоуровневых парковок, но это не решило проблему транспортной загруженности, особенно в центральной части столицы Татарстана. В течение рабочего дня здесь паркуют тысячи автомобилей, в том числе на участках, где действует запрет на остановки и стоянки. Сейчас размер штрафа за незаконную парковку составляет 1,5 тыс. рублей, законопроектом предлагается повысить эту сумму до 2,5 тыс. рублей.

Представляя в первом чтении законопроект депутатам, министр транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин признал, что предлагаемое решение выглядит непопулярным, но пока это единственный способ упорядочить парковку в центре города.

Беспокойное хозяйство

У парламентариев возникло немало вопросов и к сумме штрафа, и к предлагаемой цене за парковку, а также к работе общественного транспорта в столице республики, к реализации данного законопроекта в муниципальных районах и т.д.

Дебаты по данной теме возникли и в ходе недавнего заседания Комитета Госсовета по законности и правопорядку, где обсуждались поправки к законопроекту. Большинство депутатов высказались в поддержку «очищения» центра столицы от автомобилей. В меньшинстве оказались сторонники мягкого решения проблемы. К примеру, были высказаны идеи начать наказывать нарушителей со штрафа в 500 рублей, применять платные парковки только в будние дни и в рабочее время. Поступило и предложение ввести данный законопроект только со следующего года, основательно проработав все механизмы новшества. «Казань позиционирует себя как туристический город, и многие гости приезжают сюда именно на выходные и праздничные дни, – например, высказал мнение депутат Марат Галеев. – Я рекомендовал бы более щадящий вариант принятия этого закона, чтобы новшества были восприняты положительно». «Когда разрабатывался порядок организации парковочных мест в Казани, мы прежде всего исходили из того, что необходимо освободить от машин улично-дорожную сеть, – объяснила затем свою позицию вице-мэр Казани Людмила Андреева. – Прежде чем принять решение по организации муниципальных парковок, мы работали более года, привлекли специалистов научно-исследовательских институтов автомобильного транспорта городов Москвы и Санкт-Петербурга. Совместно с экспертами провели опросы автомобилистов и жителей, пользующихся общественным транспортом, изучили систему организации и оплаты муниципальных парковок в других городах, где уже введена подобная практика».

Людмила Андреева напомнила: введение единого парковочного пространства Казани предусматривает несколько этапов. Порядок такой: с 9 февраля парковки начинают работать. С 1 марта начинает действовать система контроля. Следить за нарушителями будут мобильная бригада и пешие инструкторы. С помощью специальной техники они станут фиксировать номер припаркованного автомобиля и вносить его в систему. Затем минут через пятнадцать они перепроверяют ситуацию, и если место стоянки до сих пор не оплачено, на его владельца налагают штраф. Но реальными и обязательными штрафы становятся с 1 апреля.

«Те замечания и поправки, которые сегодня предлагаются, взяты на заметку, – заявила Людмила Андреева. – И эта схема будет пересматриваться по окончании тестового режима, который подскажет, в каких местах и какие условия парковки нужно изменить. Уже установлены льготы некоторым категориям граждан, а также спецмашинам, таким как «скорая помощь». Что касается размера штрафа, то, по мнению вице-мэра Казани, «низкие суммы в столице не работают».

Почему час парковочного места стоит 50 рублей, а не десять и не тридцать рублей? Представители мэрии пояснили, что в мае прошлого года на улицах города был проведен социологический опрос, в котором приняли участие более 1600 респондентов. Согласно опросу средняя цена, устраивающая население, составила 30 рублей в час. Тем не менее в исполкоме посчитали, что оптимальна цена в 50 рублей, иначе на парковках может не оказаться свободных мест. Впрочем, предлагаемая сумма в зависимости от ситуации будет корректироваться. Для оплаты муниципальных парковок, в том числе наличными деньгами, будут установлены специальные терминалы.

Проблема парковок в центре столицы – вопрос далеко не праздный. Поможет ли введение новых норм решить его, узнаем уже в ближайшем будущем.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще