Воздушная гавань продолжит развитие

Выступая на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства, Премьер-министр Ильдар Халиков подчеркнул, что 2015 год ставит перед отраслью новые задачи. Республиканские транспортники достойно проявили себя и при обслуживании Универсиады-2013, и участвуя в транспортном обеспечении сочинской Олимпиады.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

Фото: prav.tatarstan.ru

information_items_10119656

Выступая на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства, Премьер-министр Ильдар Халиков подчеркнул, что 2015 год ставит перед отраслью новые задачи.

Республиканские транспортники достойно проявили себя и при обслуживании Универсиады-2013, и участвуя в транспортном обеспечении сочинской Олимпиады. Нынче им предстоит не менее ответственная задача, ведь летом столица Татарстана принимает чемпионат мира по водным видам спорта. Программа транспортировки его участников и гостей должна быть отработана до мельчайших нюансов.

Впрочем, это не единственная задача, которую предстоит решать транспортникам республики. Важно, что предстоящая работа будет базироваться на фундаменте уже сделанного. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Ленара Сафина, объем финансирования дорожно-транспортного комплекса в прошлом году составил 37,78 млрд рублей (25,31 млрд из республиканского бюджета, около 12 – из федерального плюс средства муниципальных дорожных фондов). Средняя зарплата на предприятиях транспорта подросла по сравнению с уровнем 2013 года почти на десять процентов, у дорожников и дорожных строителей – чуть больше, чем у транспортников. А все объекты, запланированные к пуску в прошлом году, благополучно функционируют.

Говоря о задачах на 2015 год, министр подчеркнул: будет продолжен курс, взятый на развитие аэропорта «Казань». Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в аэропорту планируется обслужить более двух миллионов пассажиров, причем особое внимание предполагается уделить развитию региональных направлений. Так, в летний сезон планируется открыть рейсы в Красноярск, Иркутск, увеличить частоту рейсов в Санкт-Петербург. Несколько компаний готовы осуществлять летние рейсы в Краснодарский край и Крым. Продолжится выполнение рейсов и по программе ПФО.

Ленар Сафин напомнил, что в условиях роста лизинговых платежей принято стратегическое решение о прекращении деятельности авиакомпании «Ак Барс Аэро». В ближайшее время в Татарстане появится новая региональная авиакомпания, которая создается при поддержке «Татнефти» и будет ориентирована на региональные перевозки. «На сегодняшний день наша главная задача – в максимально короткие сроки зарегистрировать и получить разрешительные документы Росавиации на новую компанию», – сказал министр.

По его словам, к работе новая авиакомпания приступит во втором квартале текущего года. Что касается прекращения полетов финской авиакомпании Finnair, то это дело временное – 23 апреля они будут возобновлены. Авиакомпании Turkish Airlines и Flydubai продолжают работу в плановом режиме. Сейчас
аэропорт ведет активные переговоры с авиакомпанией China Southern, чтобы в летнее расписание включить рейс на китайский Урумчи.

К чемпионату мира по водным видам спорта в казанском аэропорту планируется запустить услугу мобильной регистрации, будет продолжено развитие инфраструктуры. Так, в непосредственной близости к аэропорту строится логистический центр «Почты России», группа компаний «ТАИФ» строит второй топливозаправочный комплекс.

Кстати, при поддержке ОАО «РЖД» планируется продлить маршрут «Казань – Аэропорт» до вокзала «Казань-2» (для этого нужен съезд в районе Нового Аракчино), а цену на поездку снизить до пятидесяти рублей. Предполагается, что реализация проекта железнодорожного кольцевого движения даст новый импульс развитию интермодальной ветки.

Инвестиции в модернизацию второго по размеру аэропорта республики – «Бегишево» – в 2015 году, по словам Ленара Сафина, составят не менее 400 млн рублей. Кроме вопросов воздушного флота республики, на коллегии были затронуты и задачи, касающиеся остальных видов транспорта – автомобильного, железнодорожного и водного, а также дорожного строительства.

Одной из приоритетных задач в сфере транспорта является повышение привлекательности грузоперевозок по железной дороге. Это позволит в определенной степени ослабить нагрузку на автодороги республики. В последнее время грузопоток по Горьковской железной дороге снизился, тогда как на Куйбышевской, к примеру, только растет. Может, есть смысл пересмотреть тарифы?  

В 2015 году дорогами с твердым покрытием предполагается соединить еще пятьдесят населенных пунктов Татарстана, причем республика готова стать пилотным регионом для апробации различных типов дорожных покрытий для региональных дорог с малой интенсивностью движения.

В работе коллегии также участвовали руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, главный федеральный инспектор по Республике Татарстан Ренат Тимерзянов.

В завершение коллегии заслуженным сотрудникам дорожно-транспортного комплекса были вручены государственные и ведомственные награды.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще