Новый инструмент в борьбе с коррупцией

О том, что государственная информационная система «Народный контроль» завоевывает все большую популярность и доверие у населения республики, на брифинге в Доме Правительства рассказала куратор системы, Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская.

Автор статьи: Марта КИРИЛЛОВА

information_items_10115209

В ближайшее время в республиканской системе «Народный контроль» появятся дополнительные разделы

О том, что государственная информационная система «Народный контроль» завоевывает все большую популярность и доверие у населения республики, на брифинге в Доме Правительства рассказала куратор системы, Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская.

Как известно, ГИС «Народный контроль» стартовала в апреле 2012 года, за это время в системе было опубликовано 31211 уведомлений граждан. 18680 из них были опубликованы нынче, а это почти 60 процентов. Впечатляет количество и поданных заявок, и положительных решений по ним – 65 процентов.

По словам Сарии Сабурской, в дальнейшем работа куратора и рабочих групп будет направлена на то, чтобы минимизировать количество мотивированных отказов и привлечь еще больше активных граждан, особенно в муниципальных районах, к решению их насущных проблем. В том числе и путем расширения списка категорий заявок.

– Нам совместно с Министерством информатизации и связи поручено разработать и внедрить в систему «Народный контроль» такую новую категорию, как «Экстремизм, конфликты на религиозной и межнациональной почве», – сообщила куратор ГИС. – Уже известные пользователям категории «Детские сады», «Школы», «Поликлиники и больницы», «Связь», «ЖКХ», «Доступная среда» и «Свалки» будут дополнены подкатегориями, у населения появится возможность сообщать в «Народный контроль» о коррупционных проявлениях в этих отраслях.

Что касается статистики по мотивированным отказам, то их количество по итогам текущего года заметно снизилось – с 13 до 7 процентов. И связано это, по мнению куратора «НК», с тем, что в республике реализуются программы по обустройству дорог, освещению сельских улиц, благоустройству дворов, строительству
детских площадок. И мотивировать отказ благоустроить двор отсутствием финансирования администрация района, откуда поступила заявка, уже не посмеет.

Впрочем, есть еще примеры, как мягко выразилась Сабурская, безответственного отношения администрации к заявкам населения. Так, администрация Вахитовского и Приволжского районов Казани только на 2016 год наметила выполнение заявки по ремонту лестницы от Булака до станции метро «Кремлевская». Исполком Казани запланировал восстановление сбитого дорожного знака на август 2015 года. Администрация Заинского района, сообщив заявителю, что движение общественного транспорта до деревни Тюгеевка восстановится 1 октября, напрочь забыла о своем обещании. Не исключено, что вспомнить о своих служебных обязанностях работникам администраций поможет прокуратура.

Самыми активными пользователями системы «НК», как обычно, являются жители Казани. Около пятисот уведомлений прислали жители Бугульмы, 318 – зеленодольцы. Заинтересованными в решении проблем своих населенных пунктов Сария Сабурская также назвала жителей Азнакаева, Бавлов, Высокой Горы. А вот объяснить тот факт, что из Новошешминска поступило всего 6 заявок, из Тюлячей – 4, а из Кайбицкого района только 3, можно по-разному: либо там все проблемы решены, либо граждане просто не знают о существовании такого действенного инструмента, как система «Народный контроль». Скорее всего, второе.

– Это задача муниципальных образований – через СМИ, на народных сходах оповещать население о работе «Народного контроля», – считает Сария Сабурская.

А не информируют население исключительно по той причине, что не хотят создавать себе дополнительных проблем, ведь чем меньше граждане знают о своих правах и возможностях, тем спокойнее сон чиновников…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще