Вот, снова гололед…

Ранние холода серьезно осложнили обстановку на дорогах Татарстана
Черемшанский район Татарстана, 20 октября, 22.30, 53-й километр автодороги Кузайкино – Нурлат. На обочине – искореженный, разбитый «УАЗ». Минуту назад вылетевшая на встречную полосу «буханка» на большой скорости врезалась в грузовик. Пострадавшую пассажирку увозят на скорой, водителю же никто и ничто не в силах помочь.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

Фото: Оксана ЧЕРКАСОВА

information_items_10115141

Ранние холода серьезно осложнили обстановку на дорогах Татарстана

Черемшанский район Татарстана, 20 октября, 22.30, 53-й километр автодороги Кузайкино – Нурлат. На обочине – искореженный, разбитый «УАЗ». Минуту назад вылетевшая на встречную полосу «буханка» на большой скорости врезалась в грузовик. Пострадавшую пассажирку увозят на скорой, водителю же никто и ничто не в силах помочь.

Покрытая первым снежком дорога, превышение скорости и летняя резина – такой «комплект» факторов не мог не привести к беде. В салоне автомобиля при осмотре были обнаружены шипованные зимние покрышки, которые водитель то ли не успел, то ли поленился установить. Теперь уже не узнать.

На следующий день парню исполнилось бы двадцать восемь лет…

Фраза «Зима наступила внезапно» уже давно стала аксиомой. В самом деле, когда ни стукни мороз, мы все равно к нему не готовы. Но нынче сильные холода пришли и вправду рано. Чтобы в середине октября – минус пятнадцать, такого наш климатический пояс не помнит давно. Метеорологи утверждают: еще пара градусов в «минус» – и был бы побит рекорд за последние сто лет.

Однако не все рекорды радуют… Так, пятница прошлой недели побила все показатели этого года по числу ДТП – на покрытом снежком мерзлом асфальте затормозить на летней резине очень сложно. В выходные с раннего утра перед шиномонтажными мастерскими выстроились длиннющие очереди, работа шла и ночью. К понедельнику ситуация на дорогах относительно стабилизировалась. Во всяком случае на этой неделе дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, причиной которых стало бы передвижение на летних шинах, пока не отмечено. Может, просто не выезжают на трассу не успевшие переобуть своего «железного коня»? Что ж, это вполне достойный выход – в плохую погоду лучше отсидеться дома или воспользоваться общественным транспортом.

Разговор о влиянии погодных условий на безопасность дорожного движения состоялся на днях и в Кабинете Министров.

Дорога полна опасностей – банальная истина, не правда ли? И тем не менее продолжим список аксиом. Зимняя дорога опасна вдвойне, а осенняя – еще и коварна. Никогда не знаешь, что будет завтра: то ли снег, то ли дождь со снегом, то ли просто первые заморозки. Так что лучше поменять летнюю резину на зимнюю на неделю раньше, чем на час позже. Причем все четыре колеса, ведь если два – зимних, а два – летних, хорошего не жди: машина будет опасно «вилять» по дороге. И напомним: тормозной путь авто на летних шинах по сухому асфальту – 25-30 метров, по влажному – до 50, по обледенелому – до 150 метров. Это при скорости всего лишь 60 километров в час.

Каким покрышкам отдать предпочтение – просто зимним или шипованным? По мнению начальника УГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова, морозной зимой шипы надежнее. А какой в Татарстане будет грядущая зима, не в силах предсказать ни один метеоролог.

Вот только и шины с шипами не спасут при превышении скорости. Все рекомендации действенны при соблюдении скоростного режима, подчеркивает Рифкат Минниханов. Максимум на трассе – положенные девяносто километров в час и никаких «плюс двадцать», вроде бы не запрещенных правилами.

Еще одна истина – соблюдение безопасной дистанции при движении. Высчитать ее можно так: скорость движения по спидометру делишь на два и получаешь расстояние до «киля» идущей впереди машины. Понятно, что в городе нереально ехать на расстоянии двадцать метров друг от друга – обязательно в просвет влезет кто-нибудь    «расторопный». А на трассе, да еще осенью-зимой, соблюдение дистанции – дело святое.

Кстати, именно в холодное время года чаще отмечается число водителей, задремавших за рулем и по этой причине совершивших ДТП. Что вполне объяснимо: с холодной улицы в теплой машине человека может элементарно разморить.

Теперь о пешеходах. В условиях рано наступающих сумерек и пасмурной погоды человека на дороге очень легко не заметить. Без малого три четверти смертельных наездов на пешеходов осенью происходит именно в темное время суток. Внимательность пеших участников движения в этой ситуации выходит на первый план.

Еще один способ обезопасить себя и помочь водителю – «оснастить» свою одежду световозвращающим элементом. Такие «метки» водитель видит при включенном ближнем свете фар за 30 метров, при дальнем – аж за 150.

За себя эту проблему взрослые решают сами, а вот на одежду своих чад подобные элементы родители прикрепить просто обязаны.

Это меры, которые автовладельцы и пешеходы должны принять со своей стороны, чтобы сделать грядущую зиму «приятной во всех отношениях». А как позаботились о дорогах власти? По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Ленара Сафина, все дорожные службы к зиме готовы. В наличии – необходимая техника числом около 900 единиц, заготовлено более 70 тысяч тонн соли и свыше 310 тысяч тонн – песко-соляной смеси для борьбы с гололедом. Нынче основные дорожные артерии предполагается обрабатывать чистой солью, так что грязи на дорогах будет меньше. Специальным реагентом будут обрабатывать центральные улицы городов.

В республике создана сеть специальных метеорологических станций. Так что, зайдя на сайт Минтранса РТ в Интернете, можно узнать погоду в любом из районов республики.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще