В центральной части Казани с начала будущего года начнут работать 27 платных парковок. Стоимость часа стоянки в них будет 50 рублей. Таким образом власти столицы планируют облегчить движение в центре города.
Как сообщили журналистам на пресс-конференции в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям, каждая из парковок вместит 40–45 машин, в том числе авто для инвалидов. Кроме этой категории населения, право бесплатной стоянки получат электромобили и транспорт экстренных служб. Таким образом, к 20 многоуровневым подземным паркингам на 5,5 тысячи автомобилей в центре Казани прибавится еще 1250 наземных платных мест для парковки.
Сегодня в Казани насчитывается 270 тысяч автомобилей, каждый год эта цифра увеличивается на 30 тысяч. Как показывает российская и зарубежная практика, проблемы с парковочными местами в городах возникают, когда число автомобилей на тысячу жителей начинает превышать цифру в 300–400 машин.
Платные парковки организуются по предложению ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» из Санкт-Петербурга, которое занимается разработкой организации движения в Казани. Город в этом вопросе опирается на опыт Москвы, а также Екатеринбурга, Краснодара и Сочи, где с помощью таких стоянок удалось увеличить скорость движения автомобилей на 12 процентов, сократить количество нарушений правил парковки на 60 процентов, на четверть уменьшить число транспорта, стоящего на парковках.
Подобные стоянки в Казани будут работать круглосуточно. Сначала расчет за услуги станет осуществляться через паркомат, а впоследствии при помощи СМС-сообщений на короткий номер путем списания денег с виртуального счета водителя, а также с помощью банковских карт.
Для информирования владельцев о наличии свободных мест на платных стоянках планируется создать специальный сайт городского парковочного пространства с мобильным приложением, а впоследствии все места парковок оснастят электронными табло с этой информацией.
С начала апреля будущего года планируется ввести пилотный проект по организации платных парковок в полном объеме. Его стоимость – 36,5 млн рублей.
На пресс-конференции отмечалось, что платные парковки – это не самая кардинальная мера по ограничению автомобильного движения. Зарубежный опыт свидетельствует, что многие крупные населенные пункты сегодня взимают плату за въезд в центр города или запрещают его совсем.
На пресс-конференции с журналистами общались первый заместитель руководителя исполкома Казани по экономике, транспорту и земельным вопросам Рустам Нигматуллин, председатель комитета по транспорту исполкома столицы Айдар Абдулхаков и начальник отдела ГИБДД города Рустам Ибрагимов.