Что такое «производство еще раз»

Довелось как-то  оказаться в компании менеджеров из крупного супермаркета. Они затеяли некий «Декамерон» почти по Боккаччо: каждый из присутствующих по очереди рассказывал истории о том, как обманывают покупателей, о новых уловках продуктовых супермаркетов и магазинов одежды. Отсеяв известные даже покупателям способы обвеса-обсчета, мы сделали выжимку из новых, как нам показалось, уловок.

Автор статьи: Фарида ЯКУШЕВА

information_items_10114842

Довелось как-то  оказаться в компании менеджеров из крупного супермаркета. Они затеяли некий «Декамерон» почти по Боккаччо: каждый из присутствующих по очереди рассказывал истории о том, как обманывают покупателей, о новых уловках продуктовых супермаркетов и магазинов одежды. Отсеяв известные даже покупателям способы обвеса-обсчета, мы сделали выжимку из новых, как нам показалось, уловок.

Менеджер из магазина оргтехники рассказал такую историю. Производители брендовой техники себя уважают, а посему, обнаружив заводской брак, отзывают всю партию товара, ремонтируют и возвращают продавцам по цене на 30–50 процентов дешевле. А некоторые магазины сбывают эту отбраковку под видом распродажи, устно предупреждая, что товар возврату не подлежит. Но дело в том, что покупатель не вправе сдать бракованный, сломавшийся товар только в том случае, если его, покупателя, официально предупредили о недостатках, а все дефекты подробно описаны в товарном чеке, ярлыке или в отдельном документе. Отличить «отбраковку» можно по наклейке REF – Refactoring ( «производство еще раз»).

А вот о чем поведала продавщица из бельевого отдела. Они с подругой покупают на рынке дешевые трусики и подкладывают их среди фирменного белья за цену несколько ниже, чем значится на остальных этикетках, и покупательницы в восторге расхватывают это недорогое «брендовое» белье.

Многие продавцы продуктовых магазинов признались в том, что их заставляют придавать свежесть продуктам: мыть с «Фэйри» сосиски, которые от долгого лежания в холодильнике покрывались налетом, отмывать от слизи тушки кур, прокалывать иглой вздувшиеся пакеты с кефиром и выпускать оттуда воздух. Если просроченную продукцию продать все же не удается, то ее возвращают производителю, и там сосиски и колбасы попадают в «производство еще раз» – перерабатываются, смешиваются с фаршем и снова становятся «свежаком».

Сейчас старые, гиревые весы сменили электронные. Которые, казалось бы, не обманывают и не обвешивают. Но ловкачи нашли подход и к ним. При продаже весового товара часто используют такой трюк: на электронные весы якобы в гигиенических целях кладется пакетик. Фишка в том, что его краешек приклеен скотчем к корпусу весов, а когда на весы что-то  кладут, пакетик натягивается сам или его подтягивает кассир. Вес товара увеличивается.

Популярный способ обмана – пробивание на кассе товара, которого покупатель не брал. Например, вместо одной пачки чая пробивают две или приплюсовывают уже оплаченную покупку предыдущего покупателя. Если покупатель рассмотрит чек и раскроет обман, то кассиру ничего не стоит сделать круглые глаза, сослаться на ошибку и искренне извиниться…

Фрукты, овощи, колбасы и мясо быстро усыхают, поэтому их заранее фасуют и пишут ценники. И покупателю порой достается не килограмм, а 850–900 граммов продукции. Дорогой товар стараются уложить на подложки, вес которых покупателю приходится оплачивать по цене деликатеса.

Поистине неограниченные возможности предоставляет замороженное продовольствие. Рыба, морепродукты, овощи обливаются водой и моментально замораживаются, и вода порой достигает 30 процентов веса продуктов.

Мало кто знает, что свежемороженную речную рыбу в магазинах «делают» из подпорченной: стоит только ее подвергнуть глубокой заморозке, ледяная корочка скроет все ее минусы. Продавцы даже делятся рецептом приготовления такой рыбы: советуют перед приготовлением не размораживать ее до конца (так, мол, получается вкуснее), заливать майонезом и тушить при плотно закрытой крышке на маленьком огне!

Жуть? Хоть в магазин не ходи! Но хочется верить, что порядочных продавцов и изготовителей все-таки больше, чем тех, кто готов нажиться любым способом! Однако покупателям следует рассчитывать на свою бдительность, прозорливость и всегда помнить азбучную истину – проверяйте чеки, не отходя от кассы. Только своей внимательностью и собранностью мы можем уберечь себя от обмана.

казусы

Пластырем для похудения лучше заклеить рот?

Экспертам Центра независимой экспертизы РТ порой задают такие неожиданные вопросы, на которые они затрудняются ответить. Вот лишь некоторые примеры.

Одна женщина принесла на экспертизу зеленый лук с требованием определить страну-производителя. Трудно понять мотивы такого обращения, но в любом случае лабораторным анализом пока невозможно точно определить страну – производителя растения.

Жительница Казани попросила протестировать использованный ею пластырь для похудения. Она пожаловалась на то, что пластырь так и не дал должного эффекта. Возможно, эффекта от него было бы больше, заклеивай им женщина рот каждый раз перед едой?

Восьмидесятилетний мужчина попросил провести тестирование специальных добавок, якобы повышающих потенцию. Эффекта от приема этих средств дедуля не почувствовал и решил провести тестирование в Центре независимой экспертизы. Помимо БАДов, он приобрел и специальную аппаратуру по лечению аденомы простаты, которая также не дала должного эффекта. В общей сложности для того чтобы вернуть «красоту мира и молодость», а также сексуальную энергию, мужчина потратил 160 тысяч. Этот факт свидетельствует об излишней доверчивости граждан к различного рода сомнительным биодобавкам и аппаратам, повышающим мужскую силу. Остается только посочувствовать пожилому покупателю и посоветовать впредь более осмотрительно подходить к покупке и не доверять назойливой рекламе о быстром и чудодейственном эффекте.

Надо сказать, что и представительницы прекрасного пола также отличаются весьма пикантными просьбами. Так, одна дама попросила протестировать ни много ни мало эротический прибор – вибратор. Как она себе представляла такую проверку в кругу экспертов – остается загадкой.

советы

Пока вас не было дома

Любой добропорядочный гражданин платит за коммунальные услуги. Но должен ли он оплачивать их, уезжая в отпуск или на дачу? Об этом нам рассказал руководитель пресс-службы Национального института качества РТ Рустам Гизязетдинов.

Если потребитель временно отсутствует в жилом помещении более пяти календарных дней подряд, то он имеет право на перерасчет платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение. Но следует помнить, что это актуально, только если в квартире нет счетчиков и начисление платы осуществляется по нормативу. Не подлежит перерасчету плата за содержание и ремонт общедомового имущества.

Для того чтобы произвели перерасчет, следует в течение месяца после окончания периода временного отсутствия подать в ТСЖ, ЖСК или управляющую компанию письменное заявление о перерасчете за услуги ЖКХ. К заявлению следует приложить документы, подтверждающие факт временного отсутствия по месту постоянного жительства потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц.

Такими доказательствами могут быть заверенные по месту работы копия командировочного удостоверения или справка о командировке, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении. Можно приложить оригиналы или копии проездных билетов, оформленных на имя потребителя, счета (или их копии) за проживание в гостинице или общежитии. Подойдет также документ о временной регистрации по месту пребывания, справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, или иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

Если человек был на даче, то нужно представить соответствующую справку из садово-огородного товарищества.

Перерасчет производится пропорционально количеству дней временного отсутствия жильца (дни выбытия и прибытия не учитываются) в течение пяти рабочих дней после подачи заявления.

дегустация

Соки стали лучше

Еще пару десятилетий назад мы с радостью открывали трехлитровые банки с соком, купленные в ближайшем магазине, и не сомневались, что он сделан из натуральных фруктов и овощей. Более того, могли даже навскидку, сквозь прозрачное стекло, определить качество. Сегодня с этим сложнее. На прилавках магазинов выстроились десятки упаковок соков разных производителей, и нам остается только гадать, что залито в плотную непрозрачную коробку.

Специалисты Госалкогольинспекции РТ провели дегустацию соковой продукции, продаваемой в Татарстане, а произведенной в Москве и Московской области, Липецке, Белгороде, Санкт-Петербурге, Иваново, Новосибирске, Краснодарском крае, Волгоградской и Саратовской областях, Азербайджане. Предварительно все образцы прошли испытания в лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии в РТ.

Как сообщила заместитель руководителя Госалкогольинспекции РТ Розалия Арсланова, качество соковой продукции в целом оказалось высоким: «Это продемонстрировали результаты лабораторных исследований, в ходе которых установлено, что все 30 образцов соответствовали требованиям законодательства по безопасности и качеству.

Среди томатных соков первые три места получили «Добрый» (Санкт-Петербург), «Риоба» и «J7» (Московская область); среди яблочных – «Вико» (Краснодарский край), «Фрутоняня» (Липецк), «Золотая Русь» (Волгоградская область), среди апельсиновых – «Золотая Русь», «Моя семья» (Новосибирск) и «Сочная долина» (Краснодарский край).

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще