Больше услуг – хороших и разных

Электронные государственные услуги позволяют людям существенно экономить свое время и не трепать нервы в очередях. Татарстан – лидер процесса перевода госуслуг в электронную форму среди регионов России. Сейчас жителям республики доступны 185 электронных госуслуг, скоро в цифру будут переведены еще несколько актуальных сервисов. 

Прочитал новость, получи бонус — свежий анекдот

Автор статьи: Сергей СЕМЕРКИН

Фото: sovch.chuvashia.com

information_items_10113774

Электронные государственные услуги позволяют людям существенно экономить свое время и не трепать нервы в очередях. Татарстан – лидер процесса перевода госуслуг в электронную форму среди регионов России.

Сейчас жителям республики доступны 185 электронных госуслуг, скоро в цифру будут переведены еще несколько актуальных сервисов. Об этом было заявлено на прошедшей вчера коллегии Мининформсвязи РТ.

Только за семь месяцев этого года экономический эффект от оказания услуг в электронном виде в Татарстане превысил 1,5 млрд рублей. Жители республики сэкономили около 11,8 млн часов. Через портал госуслуг (uslugi.tatarstan.ru) совершено более 12 млн запросов (плюс 15,5 процента к аналогичному периоду 2013 года), подано более 802 тыс. заявлений (плюс 33 процента), совершено более 1,487 млн платежей (плюс 14 процентов).

Стоит отметить, что количество личных кабинетов на портале госуслуг перевалило за миллион. То есть почти каждый третий житель республики имеет личный кабинет на портале. По количеству личных кабинетов и по числу удельных транзакций на одного жителя Татарстан лидирует среди регионов России.

До конца года в электронную форму будет переведен ряд услуг в сфере соцзащиты и услуги исполкома Казани в сфере строительства и земельно-имущественных отношений. Еще одна новация – будет организована электронная подписка на региональные периодические издания. Предполагается, что оформить ее можно будет, не выходя из дома и не посещая почту.

В прошлом году в России было отменено «мобильное рабство» – абоненты сотовой связи получили возможность менять операторов связи с сохранением своего номера. Однако полноценно процесс переноса заработал только в этом году. Первый заместитель министра информатизации и связи Юрий Багров привел такую статистику за первое полугодие: в России было подано 578 тыс. заявок на перенос номера, из них исполнено 62 процента. В Татарстане было подано четыре тысячи заявок, из которых исполнено 72 процента. По словам заместителя министра, перенос номера производится не в полном объеме из-за ошибок, которые совершает заявитель при заполнении необходимых документов, а также из-за имеющейся задолженности перед оператором-донором.

«Приоритеты на второе полугодие для Мининформсвязи – активная реализация трех проектов по информатизации систем социального обеспечения, здравоохранения и ЖКХ. Это три «кита», на которых мы сконцентрировались в этом году», – заявил журналистам после завершения коллегии заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов. По его словам, так же динамично будет развиваться инфраструктура, особенно беспроводных сетей высоко-скоростной передачи данных 4G. В январе 2015 года портал госуслуг получит новый форм-фактор, не имеющий аналогов в мире.

Министр рассказал, что недавно в строящемся городе Иннополисе (пока временно имеющем статус поселка) были зарегистрированы первые жители. Процесс оформления нового города постепенный. Сначала на общественных слушаниях было принято решение о создании нового городского поселения на территории Верхнеуслонского района. Планируется, что в ноябре 2016 года на месте городского поселения будет создан городской округ и только после этого – город. Напомним, что к концу 2014 года в инновационном городе должны быть сданы в эксплуатацию учебный корпус университета, а также студенческие общежития и спортивный комплекс. Кроме этого, завершится первый этап строительства жилого квартала для IТ-специалистов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще