В некоторых районах половина аварий со смертельным исходом происходит на «ничейных» дорогах
Год от года количество погибших в ДТП на дорогах Татарстана снижается. Однако в первой половине 2014 года зафиксирован рост числа погибших в 16 районах.
Подробный анализ ситуации с аварийностью в республике, а также информация о мерах по снижению тяжести последствий ДТП прозвучали на заседании Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения. Оно прошло под председательством заместителя Премьер-министра – руководителя аппарата Кабинета Министров Шамиля Гафарова.
С основным докладом выступил начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. По его словам, за шесть месяцев текущего года в Татарстане зарегистрировано 2113 дорожно-транспортных происшествий, в которых 238 человек погибли и 2750 получили травмы. Цифры статистики иллюстрируют снижение смертности — в 2012 году за данный период погибли 260, а в 2013 году — 293 человека, но это совсем не повод для самоуспокоения. Чаще всего ДТП с тяжкими последствиями происходят из-за превышения скорости и выезда на полосу встречного движения. Тревожный факт – рост числа погибших зарегистрирован в 16 районах. 70 процентов ДТП случилось в городах и населенных пунктах. Половина смертей на дорогах произошла по вине водителей, не проживающих в районе аварии. В каждом четвертом случае на месте аварии выявлены недостатки содержания дорог.
«Руководители муниципальных исполкомов не уделяют должного внимания обустройству местных дорог до тех пор, пока им не выдадут предписание, не привлекут к ответственности, не подключатся органы прокуратуры и суды. К сожалению, пока эта мера остается единственной, дающей результат», – посетовал Рифкат Минниханов. По его словам, подобная практика «понуждения» сложилась в Казани, Набережных Челнах, Бугульминском, Мамадышском и Муслюмовском районах республики. В рамках весеннего мониторинга состояния автомобильных дорог было выписано 356 предписаний на устранение недостатков, возбуждено 66 дел по факту административных правонарушений. Однако в половине районов мер по устранению выявленных недостатков не принято.
Главный госавтоинспектор республики обозначил характерные недостатки дорог: колейность (она выявляется даже на федеральных трассах), нарушения в установке или полное отсутствие дорожных знаков и разметки. Для муниципальных и региональных дорог четвертой категории характерны неудовлетворительное состояние обочин и наличие ям.
Отдельно начальник УГИБДД остановился на проблеме бесхозных дорог, которая стала актуальна для республики в последние несколько лет. Подобные дороги не принадлежат ни к сети федеральных или республиканских, ни к муниципальным, ни к частным. Соответственно, они никем не содержатся, дорожное полотно приходит в ужасное состояние, и это становится одной из причин аварий, в том числе со смертельным исходом. Как отметил Рифкат Минниханов, один из участков, вызывающих наибольшее опасение, находится в Тукаевском муниципальном районе. Без хозяина остается сеть дорог на территории национального парка «Нижняя Кама» в Боровецком лесу.
«На этом участке за полгода произошло семь аварий, в которых погибли три человека, а еще шесть получили ранения. При этом на всей сети дорог Тукаевского района за этот же период погибли шесть человек. Есть повод задуматься – половина оборвавшихся человеческих жизней приходится на аварии, произошедшие на «ничейных» дорогах», – подчеркнул докладчик. По его словам, прежде чем передать на баланс эти дороги, необходимо нанести разметку, привести в порядок покрытие и установить знаки.
Шамиль Гафаров дал поручение составить полный перечень бесхозных дорог на территории Татарстана и представить его к следующему заседанию Правительственной комиссии. Также он призвал Минтранс и муниципалитеты более активно и слаженно работать по дорожным программам. Погода сейчас благоволит дорожным работам, они должны быть выполнены в установленные сроки. Пока же, несмотря на ежемесячные заседания комиссии, приходится констатировать, что в некоторых районах совершаются те же ошибки, что и в прошлом году.
В своем докладе директор Главного управления содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана Эдуард Данилов привел запланированные на этот год объемы дорожных работ: ремонт асфальтобетонного покрытия –
Об освещении деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения на заседании доложил руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям Ирек Миннахметов. По его словам, этой теме СМИ уделяют большое внимание. В прошлом году на тему безопасности дорожного движения в татарстанских СМИ вышло около 11 тысяч материалов. Для сравнения: теме профилактики терроризма и экстремизма было посвящено 7 тысяч материалов, противодействию коррупции – 1,2 тысячи, профилактике правонарушений – более двух тысяч. Во многих телекомпаниях есть специальные передачи, а в газетах и журналах – рубрики, посвященные профилактике ДТП.