Бесхозные, бедовые…

В некоторых районах половина аварий со смертельным исходом происходит на «ничейных» дорогах

Год от года количество погибших в ДТП на дорогах Татарстана снижается. Однако в первой половине 2014 года зафиксирован рост числа погибших в 16 районах.

Автор статьи: Сергей СЕМЕРКИН

information_items_10113017

В некоторых районах половина аварий со смертельным исходом происходит на «ничейных» дорогах

Год от года количество погибших в ДТП на дорогах Татарстана снижается. Однако в первой половине 2014 года зафиксирован рост числа погибших в 16 районах.

Подробный анализ ситуации с аварийностью в республике, а также информация о мерах по снижению тяжести последствий ДТП прозвучали на заседании Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения. Оно прошло под председательством заместителя Премьер-министра – руководителя аппарата Кабинета Министров Шамиля Гафарова.

С основным докладом выступил начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. По его словам, за шесть месяцев текущего года в Татарстане зарегистрировано 2113 дорожно-транспортных происшествий, в которых 238 человек погибли и 2750 получили травмы. Цифры статистики иллюстрируют снижение смертности — в 2012 году за данный период погибли 260, а в 2013 году — 293 человека, но это совсем не повод для самоуспокоения. Чаще всего ДТП с тяжкими последствиями происходят из-за превышения скорости и выезда на полосу встречного движения. Тревожный факт – рост числа погибших зарегистрирован в 16 районах. 70 процентов ДТП случилось в городах и населенных пунктах. Половина смертей на дорогах произошла по вине водителей, не проживающих в районе аварии. В каждом четвертом случае на месте аварии выявлены недостатки содержания дорог.

«Руководители муниципальных исполкомов не уделяют должного внимания обустройству местных дорог до тех пор, пока им не выдадут предписание, не привлекут к ответственности, не подключатся органы прокуратуры и суды. К сожалению, пока эта мера остается единственной, дающей результат», – посетовал Рифкат Минниханов. По его словам, подобная практика «понуждения» сложилась в Казани, Набережных Челнах, Бугульминском, Мамадышском и Муслюмовском районах республики. В рамках весеннего мониторинга состояния автомобильных дорог было выписано 356 предписаний на устранение недостатков, возбуждено 66 дел по факту административных правонарушений. Однако в половине районов мер по устранению выявленных недостатков не принято.

Главный госавтоинспектор республики обозначил характерные недостатки дорог: колейность (она выявляется даже на федеральных трассах), нарушения в установке или полное отсутствие дорожных знаков и разметки. Для муниципальных и региональных дорог четвертой категории характерны неудовлетворительное состояние обочин и наличие ям.

Отдельно начальник УГИБДД остановился на проблеме бесхозных дорог, которая стала актуальна для республики в последние несколько лет. Подобные дороги не принадлежат ни к сети федеральных или республиканских, ни к муниципальным, ни к частным. Соответственно, они никем не содержатся, дорожное полотно приходит в ужасное состояние, и это становится одной из причин аварий, в том числе со смертельным исходом. Как отметил Рифкат Минниханов, один из участков, вызывающих наибольшее опасение, находится в Тукаевском муниципальном районе. Без хозяина остается сеть дорог на территории национального парка «Нижняя Кама» в Боровецком лесу.

«На этом участке за полгода произошло семь аварий, в которых погибли три человека, а еще шесть получили ранения. При этом на всей сети дорог Тукаевского района за этот же период погибли шесть человек. Есть повод задуматься – половина оборвавшихся человеческих жизней приходится на аварии, произошедшие на «ничейных» дорогах», – подчеркнул докладчик. По его словам, прежде чем передать на баланс эти дороги, необходимо нанести разметку, привести в порядок покрытие и установить знаки.

Шамиль Гафаров дал поручение составить полный перечень бесхозных дорог на территории Татарстана и представить его к следующему заседанию Правительственной комиссии. Также он призвал Минтранс и муниципалитеты более активно и слаженно работать по дорожным программам. Погода сейчас благоволит дорожным работам, они должны быть выполнены в установленные сроки. Пока же, несмотря на ежемесячные заседания комиссии, приходится констатировать, что в некоторых районах совершаются те же ошибки, что и в прошлом году.

В своем докладе директор Главного управления содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана Эдуард Данилов привел запланированные на этот год объемы дорожных работ: ремонт асфальтобетонного покрытия – 260 км, устройство искусственного освещения вдоль 40 км дорог, проходящих через населенные пункты, также будет отремонтировано 11 мостов. По программе уже выполнен ямочный ремонт общей площадью 374 тысячи квадратных метров, ликвидированы пучинистые участки автодорог на площади 5,3 тысячи «квадратов», трещины на площади 537 тысяч погонных метров, заменено и установлено 2454 дорожных знака.

Об освещении деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения на заседании доложил руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям Ирек Миннахметов. По его словам, этой теме СМИ уделяют большое внимание. В прошлом году на тему безопасности дорожного движения в татарстанских СМИ вышло около 11 тысяч материалов. Для сравнения: теме профилактики терроризма и экстремизма было посвящено 7 тысяч материалов, противодействию коррупции – 1,2 тысячи, профилактике правонарушений – более двух тысяч. Во многих телекомпаниях есть специальные передачи, а в газетах и журналах – рубрики, посвященные профилактике ДТП.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще