«Цифра» рубль бережет

В Татарстане продолжается планомерный перевод государственных услуг в электронную форму и внедрение инновационных IT-проектов, облегчающих жизнь простых граждан.

Автор статьи: Сергей СЕМЕРКИН

information_items_10112892

Миллиард рублей составил экономический эффект от использования татарстанцами электронных госуслуг

В Татарстане продолжается планомерный перевод государственных услуг в электронную форму и внедрение инновационных IT-проектов, облегчающих жизнь простых граждан.

Сейчас жителям республики доступны 185 электронных госуслуг, скоро в «цифру» будут переведены еще несколько актуальных сервисов. С января по май этого года было оказано 11,9 млн услуг, это позволило татарстанцам сэкономить 8,5 млн часов, которые они провели бы в очередях или в дороге. Социально-экономический эффект составил 1,1
млрд рублей.

Эти позитивные цифры озвучил заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов на прошедшей в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям пресс-конференции.

Всего за указанный период гражданами было подано 9,2 млн запросов информации (например, о наличии штрафов за нарушения ПДД, о местах в очереди на зачисление в детские сады и так далее), 587,2 тысячи электронных заявлений, 1,1 млн записей в очередь, совершено 984,5 тысячи платежей на сумму более миллиарда рублей. Количество «личных кабинетов» на портале госуслуг (uslugi.tatarstan.ru) перевалило за миллион.

Министр рассказал, что в этом году на портале госуслуг будет реализован сервис записи на прием к специалистам тех ведомств, которые оснащены электронной очередью. Кроме этого, в ближайшее время планируется запустить такую востребованную функцию, как «Автоплатеж». Единожды привязав свою банковскую карту, можно будет проводить автоматические платежи при поступлении документов на оплату в «личный кабинет» пользователя. «Это очень удобно, особенно при оплате штрафов за нарушение ПДД, которые важно производить в срок», – пояснил Роман Шайхутдинов.

Еще одна новация – будет организована электронная подписка на региональные периодические издания. Предполагается, что оформить ее можно будет не выходя из дома.

Опыт республики в очередной раз оценили на федеральном уровне – три IT-проекта из Татарстана признаны лучшими на II Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT». Первое место в конкурсе заняли проекты «Народный контроль» и «Доступная медицина», второе место – проект «Электронный детский сад». Конкуренция была достойная – в финале за победу боролись 37 проектов из 24 регионов России всего на конкурс было подано 143 работы из 51 субъекта).

По мнению министра, победы в конкурсе «ПРОФ-IT» – это отчасти подтверждение тех инвестиций, которые Татарстан вкладывает в поддержку развития инфраструктуры государственных и муниципальных сайтов, значимых услуг.

Первый победитель – сервис «Народный контроль» – был запущен в апреле 2012 года и с тех пор стал действительно народным. За время работы системы было зафиксировано около 400 тысяч поддержек заявок пользователями, поступило более 84 тысяч оценок, более 25 тысяч уведомлений, получено более 185 тысяч комментариев к ним. Активнее всего татарстанцы сообщают о недостатках в такие разделы портала, как «Благоустройство территории», «Организация дорожного движения», «Общественный транспорт», «Жилищно-коммунальные услуги».

Вторую победу на конкурсе наша республика получила за мобильный диагностический комплекс (МДК) «Доступная медицина», он признан лучшим в номинации «IT в здравоохранении». МДК представляет собой чемоданчик, в который входят сертифицированные приборы – пульсоксиметр, глюкометр, уронализатор, 12-канальный электрокардиограф, тонометр и другие. Собранные данные сохраняются в электронной медицинской карте пациента. МДК успешно заменяет около семи врачей, что экономит время обследования пациента. Сейчас в Татарстане работают десять МДК, которые совершают около 150 исследований в неделю. Если возникнет необходимость, количество комплексов увеличат.

Еще один призер – автоматизированная информационная система «Электронный детский сад» – функционирует в Татарстане с марта 2011 года. До внедрения системы очередность в детские сады в Казани составляла 17 тысяч человек, после проверки данных она снизилась до 11,5 тысячи очередников (на 32 процента). В первом полугодии этого года в систему подано 41,5 тысячи заявлений, в том числе 23,3 тысячи через портал
госуслуг.

«Татарстан продолжит активное участие в дальнейших конкурсах», – резюмировал Роман Шайхутдинов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще