Мечта пограничника – «Океан»

День 21 мая стал знаковым для 118-летней истории Зеленодольского завода им.Горького – на воду спущен головной сторожевой корабль проекта «Океан». Чуть менее двух лет потребовалось зеленодольским судостроителям, чтобы воплотить в жизнь разработку центрального морского конструкторского бюро «Алмаз».

Автор статьи: Ирина ХАЛИТОВА

Фото: Марат ХАЯЛУТДИНОВ

information_items_10112030

День 21 мая стал знаковым для 118-летней истории Зеленодольского завода им.Горького – на воду спущен головной сторожевой корабль проекта «Океан».

Чуть менее двух лет потребовалось зеленодольским судостроителям, чтобы воплотить в жизнь разработку центрального морского конструкторского бюро «Алмаз». Пограничная служба ФСБ России получила первый в новейшей истории нашего государства корабль такого типа, полностью спроектированный по требованиям морских пограничников. Как заявил на торжественной церемонии спуска корабля на воду генеральный директор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, «нам осталось поработать над этим кораблем всего семь месяцев, чтобы он полностью подтвердил свои тактико-технические характеристики и пошел в серию». А дальше – Северный Ледовитый и Тихий океаны, на охрану исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Габариты пограничного сторожевого корабля проекта «Океан» поражают даже старожилов завода – он занимает практически всю док-камеру судостроительного завода. Впечатляют и технические характеристики: скорость – до 20 узлов, дальность плавания – до 12 тысяч миль, автономность – до 60 суток. И главное, «Океан» относится к кораблям ледового класса, его «броня» позволяет сокрушать 80-сантиметровые ледовые преграды, а закрытые бак и корма защищены от обледенения.

Корабль многофункциональный, район плавания – неограниченный, но предполагаемое место его применения – северо-западная часть Тихого океана, замерзающие моря РФ.

Обладающий высоким боевым потенциалом (вооружение судна включает автоматическую артиллерийскую установку и крупнокалиберные пулеметы, есть вертолетная площадка и ангар для вертолета типа Ка-27, оно оснащено новейшими системами наблюдения и разведки), «Океан» предназначен и для участия в аварийно-спасательных операциях, и для тушения пожаров на судах.

И все-таки главная задача «Океана» – охрана рубежей страны, борьба с терроризмом и пиратством, незаконной миграцией, контрабандой и браконьерством.

Теплые слова в адрес заводчан прозвучали из уст представителя Пограничной службы ФСБ России Сергея Сурина. «Уверен, – сказал он, – что наши сотрудники, которым предстоит нести службу на этом и подобных ему кораблях, будут только благодарить вас». Действительно, бытовым условиям для экипажа здесь уделено особое внимание.

С гордостью за нынешнее поколение заводчан провожал в путь корабль и генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» Ренат Мистахов. «Мы еще никогда не строили корабли такого водоизмещения, – отметил он. – Рады, что сделали подарок заказчикам именно накануне Дня пограничника».

Уверенность, что военные моряки по достоинству оценят работу зеленодольцев, высказал и заместитель Премьер-министра – министр промышленности и торговли Равиль Зарипов. «Команда завода и акционеры в лице компании „Ак Барс“ настроены на большие заказы и дальнейшее продвижение своей продукции», – подчеркнул он.

И вот наступил торжественный момент: «крестная мама» корабля – военнослужащая Оксана Исаева разбила о его борт традиционную бутылку шампанского.

Пена его так похожа на морскую. Скоро, скоро, «Океан», ты выйдешь на необъятные водные просторы. Семь футов тебе, земляк, под килем!

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще