Прогулка по воде. А потянем ли?

Водный туризм в Татарстане до сих пор не оправился от катастрофы «Булгарии». Довести речной турпоток до уровня, предшествующего трагедии, республика рассчитывает лишь в будущем году. 

Автор статьи: Алексей ИЗМОРОСИН

information_items_10110681

Водный туризм в Татарстане до сих пор не оправился от катастрофы «Булгарии». Довести речной турпоток до уровня, предшествующего трагедии, республика рассчитывает лишь в будущем году. Об этом, как сообщает rbc.ru, рассказал руководитель недавно созданного Агентства по туризму РТ Сергей Иванов.

По его словам, в прошлом году в Татарстан прибыло 105 тысяч круизных экскурсантов (против 74 тысяч в 2012-м), а в канун нынешней навигации ожидается, что их число вырастет на 10-12 процентов. Для сравнения: в 2009–2010 годах в республику «с реки» прибывало по 180 тысяч экскурсантов.

В ходе предстоящей навигации будут работать три теплохода, рассчитанных исключительно на Казань. Это четырехпалубный лайнер «Панферов» и двухпалубные «Павел Миронов» и «Борис Полевой».

Компании, организующие речные прогулки, не торопятся увеличивать число работающих в Казани теплоходов. Сказываются дороговизна данного вида отдыха и несовершенная инфраструктура основных татарстанских достопримечательностей на Волге – Болгара и Свияжска.

Представители турфирм посетовали на невозможность доставить туристов в обе «волжские жемчужины». У «Татфлота», который возит в Болгар пассажиров на сравнительно небольших «Метеорах», такая возможность имеется, и эти направления пользуются определенным спросом в отличие от трех- и четырехпалубных судов. Хотя в Свияжске, например, такой причал и оборудован, но не сдан в эксплуатацию.

«Над этим вопросом республика уже работает. Будет сделано все, чтобы провести углубительные работы в Болгаре и Свияжске, причальные стенки там готовятся к сдаче», – сообщил в оправдание Сергей Иванов.

Невысокие темпы роста турпотока он связал с недостатком небольших современных прогулочных судов. И хотя в Татарстане имеется собственный судостроительный завод в Зеленодольске, приобрести выпускаемые на нем пассажирские теплоходы не представляется возможным. Причина – неподъемная цена в 300 млн рублей и более за единицу флота. Однако субсидии государства при этом, увы, не предусмотрены.

В сложившейся ситуации привлекать туристов руководство республики и турфирмы намерены формированием нового вида турпродукта. Предполагается, что им станут комбинированные туры. Отдыхающим предложат совместить пребывание в Казани с мини-круизом по Волге общей продолжительностью в три-четыре дня. По мнению Сергея Иванова, это поможет снизить стоимость путевки за счет сокращения времени, которое турист находится «на воде».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще