Все чаще причиной трагедий в чрезвычайных ситуациях становятся заполнившие дворы жилых домов автомобили
Все более заполоняющие дворы многоэтажек автомобили уже не просто мешают передвигаться и вызывают справедливое раздражение людей. В критических ситуациях засилье машин приводит к человеческим жертвам.
Автомобильные пробки в городах, как выясняется, уже не являются главным злом. Порой случается так, что куда большую опасность представляют никуда не движущиеся автомобили. В частности, те, что припаркованы в непосредственной близости от жилых домов.
Вот несколько примеров только за прошлый год.
В одной из многоэтажек на улице 30 лет Победы в Нижнекамске загорелась квартира на пятом этаже десятиэтажного дома. Однако примчавшаяся через считаные минуты машина спасателей долгое время не могла приступить к тушению – подъезд к очагу горения был плотно перекрыт припаркованными автомобилями жителей. Пришлось искать хозяев, просить их убрать личный транспорт, а одну машину спасатели и случайные прохожие были вынуждены относить в сторону буквально на руках. Драгоценное время было потеряно, квартира основательно выгорела.
Более серьезный случай произошел в Набережных Челнах. Там загорелась квартира на втором этаже в пятиэтажном доме 26/04 Нового города. Дверь в подъезд у квартиры была открыта, дым повалил туда, из-за чего пожарным пришлось эвакуировать 35 человек, включая семерых детей. Но вот справиться с самим пожаром и эвакуировать людей из горящей квартиры мешал припаркованный здесь личный транспорт – пожарная машина с выдвижной лестницей не смогла подъехать к нужному месту. Результат – погиб 31-летний хозяин квартиры, 61-летняя женщина госпитализирована с тяжелым отравлением продуктами горения.
Трагедия случилась и в Казани на улице Аделя Кутуя. Там загорелась мебель в техническом помещении на первом этаже жилой пятиэтажки. И опять машина с пожарной автолестницей и автоколенчатым подъемником не смогла подобраться к нужному месту из-за припаркованных автомобилей. Пришлось эвакуировать людей с верхних этажей по обычным трехколенным лестницам. Цена этой самостийной автостоянки – гибель грудного ребенка и четыре человека, доставленные в реанимацию с ожогами тела от 50 до 80 процентов.
Но что самое печальное, таких трагедий не избежать и впредь – дворы городов республики медленно, но верно продолжают оккупироваться все большим количеством машин.
Справедливости ради надо сказать, что не только автомобили являются помехой для спасателей и других экстренных служб.
Как сообщили в Управлении надзорной деятельности Главного управления МЧС России по РТ, у некоторых жилых строений деревья растут в непосредственной близости от их стен. Многие жители, особенно столицы республики, держат вблизи своих домов огороженные палисадники. Жильцы новых микрорайонов взяли за правило устанавливать шлагбаумы у въезда во дворы. По словам спасателей, круглосуточно рядом с такими сооружениями зачастую никто не дежурит, и в экстренных ситуациях приходится ломать голову, как эти препятствия преодолевать.
Между тем, по словам начальника отдела по работе со СМИ МЧС РТ Андрея Родыгина, существует Федеральный закон №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», специальные требования к устройству проездов и подъездов для пожарной техники, другие нормативные документы, согласно которым ширина проезда для пожарной техники должна составлять 3,5 метра, если дома в высоту до 13 метров (двух – четырехэтажные), 4,2 метра – при высоте от 13 до 46 метров (примерно пяти – пятнадцатиэтажные дома), и 6 метров при высоте строения свыше 46 метров. Существует еще масса требований, однако не ошибусь, если скажу, что они в силу уже названных причин не соблюдаются у большинства жилых строений.
- Жильцы новых микрорайонов взяли за правило устанавливать шлагбаумы у въезда во дворы. По словам спасателей, круглосуточно рядом с такими сооружениями зачастую никто не дежурит, и в экстренных ситуациях приходится ломать голову, как эти препятствия преодолевать
Если ничего не изменится, то вскоре может дойти до того, что техника экстренных служб вообще не сможет заехать во дворы. Да это уже и происходит. В феврале пожарные провели специальные рейды в вечернее время суток в населенных пунктах всех районов республики. Выводы спасателей неутешительны – въезды во дворы оказались слишком узкими или вовсе отсутствовали практически во всех крупных городах – в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Бугульме, Альметьевске, Заинске…
Сегодня очевидно, что проблему с наведением порядка во дворах жилых домов с парковкой транспорта и другими нарушениями надо было решать еще вчера. Теперь же, чтобы серьезно улучшить ситуацию, предстоит огромная работа и выделение немалых средств, иного пути просто нет. Требуется массовое строительство наземных, а в большинстве случаев подземных автостоянок в спальных районах городов, организация кампании по сносу всего, что мешает проезду спасательной техники. Дело это, повторюсь, трудное и чрезвычайно затратное, однако начинать его надо. В противном случае очередных трагедий не избежать.