Для меня поход на почту представляется обычно очень затратным по времени занятием. Обреченно выделяю примерно час на стояние в очереди, чтобы отправить заказное письмо или получить посылку. Если же вдруг случается подойти к заветному окошку сразу (и такое бывает), то это воспринимается как «повезло».
В 2012 году Управление Федеральной почтовой связи (УФПС) «Татарстан почтасы» подключили к информационной системе «Народный контроль», и жалобы на качество оказываемых услуг в почтовых отделениях не заставили себя долго ждать. В основном они касаются очередей, грубости со стороны сотрудников, отсутствия извещений о пришедшей посылке или не поступающей вовремя корреспонденции. Надо отдать должное почтовой службе: ответы предоставляются с подробным описанием причин той или иной проблемы (чаще всего это нехватка почтальонов), что делается или сделано, чтобы ее решить, плюс в конце обязательная фраза: «От лица ФГУП „Почта России“ приносим извинения клиентам за доставленные неудобства».
Вопрос улучшения качества почтовых услуг населению республики не раз обсуждался на заседаниях Комитета Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству. Вот и на последнем из них эта проблема вновь рассматривалась депутатами. Как отметил председатель комитета Марат Галеев, было время, когда почта находилась в ужасном состоянии, сейчас же в этой сфере наблюдается положительная динамика.
Об изменениях рассказал и заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов.
В частности, по его словам, прилагаются все усилия для того, чтобы не допустить сокращения сети; и за последние десять лет в республике не было закрыто ни одного отделения. На сегодняшний день действуют 1104 стационарных отделения, из них 854 расположены в сельской местности. Кроме того, за 2012–2013 годы открыты новые отделения и пункты почтовой связи в Альметьевске, Казани, Набережных Челнах. Актуален сегодня вопрос доступности услуг почтовой связи для жителей отдаленных и малонаселенных районов, ведь в каждом селе почту не откроешь. Эта проблема решается с помощью передвижных отделений. Мобильные офисы подключены к Интернету, в них можно получить практически весь спектр почтовых услуг. Главное, чтобы был Интернет.
Что же делать с очередями, жалобы на которые постоянно поступают на сайт «Народного контроля»? Нельзя сказать, что в этом направлении шаги не делаются. В ряде отделений, к примеру, было разделено обслуживание физических и юридических лиц. Для того чтобы получить посылку без очереди, были установлены почтоматы – автоматизированные почтовые станции для выдачи отправлений в любое удобное для посетителей время. Пока их только три – два в Казани и один в Челнах. Кроме того, в крупных отделениях установлены терминалы электронной очереди.
Одна из важнейших составляющих улучшения качества услуг – это, конечно, зарплата почтовиков. Если хорошо платят, то и квалифицированные кадры подобрать несложно, и сотрудники за место держатся.
В свое время комитетом Госсовета перед Минсвязи была поставлена задача довести средний уровень заработной платы работников почты до средней зарплаты по экономике республики. В 2013 году татарстанские почтовики стали получать чуть более 14 тысяч рублей, что, безусловно, меньше заявленных показателей. Тем не менее рост средней зарплаты по сравнению с 2012 годом составил 17 процентов, а это достаточно высокий показатель.
«Увеличение заработной платы в 2013 году позволило достичь укомплектованности основного штата на 97 процентов, – отметил Роман Шайхутдинов. – В предыдущие годы она не превышала 90 процентов. Вопрос повышения зарплаты не закрыт, он будет актуальным и в этом году».
Со средней зарплатой все более или менее понятно, а вот величина минимальной зарплаты у почтовиков, к сожалению, осталась неизвестной.
В заключение Роман Шайхутдинов рассказал о масштабном проекте по строительству Казанского логистического почтового центра на территории ОАО «Международный аэропорт „Казань“, который будет принимать грузы из Юго-Восточной Азии, а также обрабатывать внутрироссийскую корреспонденцию. «Почта России» будет инвестировать в этот проект около двух миллиардов рублей, планируется создать примерно 800 рабочих мест», – отметил министр.
По итогам выступлений и обсуждений депутаты отметили положительные моменты, связанные с увеличением количества почтовых отделений на территории республики, внедрением новых технологий в этой сфере, и рекомендовали управлению «Татарстан почтасы» совместно с Министерством информатизации и связи продолжить работу по улучшению качества почтовых услуг.