ПФР – курс на электронные услуги

Отсутствие задержек и проблем с выплатой пенсий и значительный прогресс в развитии системы предоставления электронных услуг в пенсионной сфере в качестве «плюса», оценивая деятельность отделения Пенсионного фонда РФ по РТ, назвал Премьер-министр Ильдар Халиков на итоговой расширенной коллегии ведомства.

Автор статьи: Вера АРЯМНОВА

information_items_10109627

Отсутствие задержек и проблем с выплатой пенсий и значительный прогресс в развитии системы предоставления электронных услуг в пенсионной сфере в качестве «плюса», оценивая деятельность отделения Пенсионного фонда РФ по РТ, назвал Премьер-министр Ильдар Халиков на итоговой расширенной коллегии ведомства.

С докладом об итогах его работы в 2013 году выступил руководитель отделения Марсель Имамов.

Количество предприятий республики, которые подают в ПФР документы для начисления пенсий своим сотрудникам в электронном виде, по сравнению с 2012 годом увеличилось в десять раз. Такую форму используют уже 65 процентов предприятий, учреждений и организаций РТ. Это, как подчеркнул Ильдар Халиков, избавляет сотрудников, достигших пенсионного возраста, от бюрократической волокиты при оформлении пенсий и задержек в их назначении.


Электронные услуги – не просто мода

По словам Марселя Имамова, в 2013 году органами ПФР по РТ населению предоставлено более 1,6 млн госуслуг, 32 процента из них – в электронном виде. В наступившем году его ведомство планирует довести этот показатель до 70 процентов. Это Премьер-министр прокомментировал так: «Семьдесят процентов – серьезная, высокая планка. Мы тесно работали в прошедшем году над внедрением электронных услуг. Когда начинали процесс, многие сомневались: это же пенсионеры, ну как они будут осваивать компьютеры? Но пожилые люди оказались очень активными. Роль «университета третьего возраста» здесь переоценить сложно. Ежегодно более пяти тысяч пенсионеров усваивают там основы компьютерной грамотности, а в общей сложности в республике десять тысяч пенсионеров проходят такое обучение. И огромное количество учится у своих внуков. В итоге мы видим: информационные продукты, которые предлагаются ПФР и другими министерствами, востребованы. И это не просто мода: люди в первую очередь не ходят по учреждениям, не стоят в очередях, а получают услуги на дому».


Без лишних мытарств

Перед началом заседания были презентованы два проекта по предоставлению госуслуг. Собственно, они уже действуют, вопрос в их дальнейшем внедрении.

Первый – предварительная запись. Каждое четвертое обращение в ПФР осуществляется именно таким образом: человек выбирает удобный день и время приема через сайт ПФР. По заявке формируется талон, который распечатывается клиентом и предъявляется при фактическом приеме.

В электронном сервисе можно заказать документы (например, справку о размере пенсии), чтобы прийти за готовыми бумагами, избежав утомительного ожидания в очереди. Этот сервис внедрен в 2013 году, и с ноября ресурс рекомендован для реализации работы во всех субъектах РФ. На сегодня более 11 тысяч документов заказано и более 7 тысяч выдано.

Второй проект – личный кабинет застрахованного лица. Для всех, кто прошел процедуру регистрации, появляется возможность доступа к своим персональным данным, которые находятся в базе Пенсионного фонда: это, например, размер пенсии или иных социальных выплат, средств материнского капитала, стаж, от которого зависит размер будущей пенсии. Информация эта востребована, особенно, когда происходит массовая индексация, ежегодный перерасчет пенсий.


Бюджет перестал «падать»

Среди положительных тенденций 2013 года Премьер-министр отметил, что в республике удалось остановить процесс ежегодного сокращения объема собственных средств, направляемых на выплату пенсий. По итогам прошлого года данный показатель даже чуть вырос – на один процент. «Важно, что татарстанские предприятия ответственно к этому отнеслись», – сказал Ильдар Халиков.

Марсель Имамов пояснил журналистам: «Данная тенденция говорит о том, что средняя зарплата работающего населения растет. А ведь именно этот показатель говорит о развитии экономики».


ЖесткостЬ к должникам

И все-таки работа с должниками – среди приоритетных задач отделения ПФР и управлений на местах. Премьер-министр призвал максимально принципиально относиться к перечислению страховых взносов в ПФР. И упомянул крупных должников, в частности Казанский завод точного машиностроения, «Энергогазкомплект», «Татфлот», «Хитон» и некоторые другие компании.

Глава Правительства считает абсолютно недопустимым то, что в числе должников значатся муниципальные и бюджетные предприятия. «Каждый такой случай должен восприниматься как ЧП. В принципе такого быть не может. Бюджет республики сформирован, исполняется стабильно, и если в числе должников появляется МУП, ГУП или что-то подобное, то это просто банальное разгильдяйство руководителей», – выразил мнение Ильдар Халиков.


Мягкость – к старикам

Одна из основных задач сотрудников Пенсионного фонда – создать комфортные условия пенсионерам при их обслуживании, чтобы они чувствовали: фонд – это структура, где пенсионеру всегда рады, подчеркнул Премьер-министр.

Отметим, что с 1 февраля этого года ожидается индексация трудовых пенсий на 6,6 процента и с 1 апреля – в зависимости от роста доходов Пенсионного фонда. С 1 апреля социальные пенсии вырастут на 17,6 процента, ЕДВ – на 5,5 процента. В августе ожидается традиционный перерасчет трудовых пенсий работающих пенсионеров.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще