Спутник потребителя

«Консервированная» сметана и непрокисающее молоко

Специалисты Госалкогольинспекции провели мониторинг качества и цен молочной продукции в торговых сетях Казани и пришли к неутешительным выводам: 30 процентов молочной продукции, реализуемой в торговых сетях Казани, некачественные.

Автор статьи: Фарида ЯКУШЕВА

information_items_10109239

«Консервированная» сметана и непрокисающее молоко

Специалисты Госалкогольинспекции провели мониторинг качества и цен молочной продукции в торговых сетях Казани и пришли к неутешительным выводам: 30 процентов молочной продукции, реализуемой в торговых сетях Казани, некачественные.

Дешевое сливочное масло, завозимое в республику из других регионов, зачастую изготовлено с добавлением растительных жиров, и даже в сметану производители умудряются добавлять консерванты, увеличивая ее срок реализации до… 9 месяцев.

Как сообщила начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ Розалия Арсланова на брифинге в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям, специалисты ведомства провели мониторинг продукции более чем на 300 предприятиях республики, и на 180 из них выявлены факты несоответствия молочной продукции маркировке. Пять из десяти образцов сливочного масла, закупленного в торговых сетях Казани, по ее словам, оказались фальсифицированными. «Отличился» и Чистопольский молочный комбинат: в сливочном масле «Крестьянское» были обнаружены растительные жиры и несоответствие состава требованиям техрегламента.

Цены на сливочное масло варьируются от 100 до 350 рублей за килограмм. Самое дорогое масло реализуется в Зеленодольском районе: средняя цена в розничной продаже составляет 352 рубля 39 копеек за килограмм, а самое дешевое (190 рублей за килограмм в среднем) можно найти в магазинах Тюлячинского района. Правда, в том же Тюлячинском районе молоко продается по самой высокой в республике цене – в среднем 39 рублей за литр, а самое дешевое (22 рубля 44 копейки) – в Новошешминском. Розалия Арсланова советует потребителям при выборе товара ориентироваться не на цену, а на качество продукции. Так, масло маслосырзавода «Кошкинский» ( «Алев») продается за 100–120 рублей за килограмм, и эта же продукция в который уже раз возглавляет список производителей некачественных продуктов. «Все материалы проверок мы направляем в Роспотребнадзор, который применяет к нарушителям меры административного воздействия, – поясняет Розалия Арсланова. – Но предприятию «дешевле» уплатить штраф, чем производить качественную, соответствующую требованиям техрегламента продукцию».

По ее словам, есть проблемы и с качеством кефира. «Все мы помним кефир советских времен. Это продукт, который должен иметь освежающий вкус, слегка щиплющий. Это результат работы кефирных грибков, которые являются очень полезными для нашего организма. Но, к сожалению, производители уходят от качественных заквасок, и мы стали забывать вкус традиционного, полезного кефира».

По результатам лабораторных исследований, проведенных в аккредитованной лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан», аутсайдерами по производству кефира являются «Алев» (Ульяновск), «Вимм-Билль-Данн» (Нижний Новгород) и «Молзавод „Цивильский“ (Чувашия). Самой качественной признана сметана производства УК «Просто молоко» и «Алабуга соте», на втором месте оказалась «Моллинка» (Зеленодольский молкомбинат), на третьем – «Сметана для всей семьи» (КМП Эдельвейс-М), четвертое место занял «Веселый молочник» ( «Вимм-Билль-Данн»). Список замыкает продукция «Молочное дело» (Башкорто-стан), Цивильского (Чувашия), Чистопольского (Татарстан) и Озерского (Москва) молкомбинатов.

Розалия Арсланова призвала татарстанцев покупать местную продукцию. «Как можно довериться продукции, которая выработана за тысячи километров от нас? Ведь продукты имеют свойство портиться. По молоку однозначно нужно доверять только продукции близлежащих молокоперерабатывающих предприятий. С точки зрения пользы и качества она намного лучше», – заверила Розалия Арсланова.


за ваши деньги

Роспотребнадзор бьет тревогу

Новый год, как известно, всеобщий любимый праздник. Но его еще можно назвать профессиональным для маркетологов – специалистов, придумывающих всевозможные акции, смысл которых сводится к тому, чтобы как можно больше людей раскрыли свои кошельки.

А когда как не под Новый год даже самые рациональные люди поступают безрассудно, скупые становятся расточительными, а циники превращаются в романтиков?

Роспотребнадзор бьет тревогу по поводу безобидных, на первый взгляд, маркетинговых акций с «денежными призами». Каждый владелец сотового телефона, вероятно, уже получал такие SMS, сообщающие, что он стал «победителем» и обладателем денежного приза в размере от одного до двух миллионов рублей. На практике эти суммы не выплачиваются, а заменяются предложениями совершить покупку посредством почтовой связи. «Такие действия со стороны организаторов данных акций свидетельствуют об умышленном введении в заблуждение граждан с целью вовлечения их в долгосрочные правоотношения с продавцом, реализующим товары дистанционным способом, на основании ознакомления покупателя с описанием товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленного на фотоснимках или посредством средств связи, то есть способом, исключающим возможность непосредственного знакомства покупателя с товаром или образцом при заключении договора купли-продажи», — говорится в сообщении Роспотребнадзора.

Формально организаторы этих акций не нарушают законодательство, ведь выигранные «денежные премии» не являются товаром, так что найти на них управу ведомство пока не в силах. Поэтому рекомендует при принятии решения об участии в тех или иных акциях внимательно знакомиться с условиями их проведения.

документы

Летайте на здоровье!

19-8Вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ», цель которого заключается в обеспечении прав инвалидов на беспрепятственное пользование воздушным транспортом.

Инициатива исходила от Общества защиты прав потребителей, которое в том числе в судебном порядке оспаривало норму правил воздушных перевозок, позволяющую авиакомпаниям отказывать в полете инвалидам­колясочникам.

Документ обязывает Рос­авиацию установить сроки оснащения воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность самолетов для инвалидов. Согласно закону, авиакомпании теперь не могут отказать инвалидам из­за отсутствия спецоборудования, а перевозчики и туроператоры – требовать от инвалидов при бронировании или продаже билетов документы, подтверждающие состояние их здоровья.

Данный закон устраняет имевшиеся в действующей редакции формальные препятствия для перевозки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, предусматривает набор услуг для этой категории пассажиров без взыскания дополнительной платы и, что очень важно, наличие соответствующей квалификации персонала. Таким образом, теперь в аэропорту и в самолете инвалидам должны бесплатно оказываться услуги по сопровождению и перемещению, регистрации на рейс, оформлению багажа и т.д.

опыт

Правовая грамотность докатилась до деревень

Жители деревень и сел проявляют все большую активность в защите своих прав, и это весьма радует специалистов Госалкогольинспекции.

Как известно, надзорные и контролирующие органы вправе проводить плановые проверки соответствующих предприятий и организаций не чаще чем раз в три года, а внеплановые – только на основании заявлений и обращений граждан. И если горожане достаточно часто инициируют такие проверки, то сельчане в силу определенной ментальности и правовой неграмотности значительно реже защищают свои права.

Но лед, похоже, тронулся. По заявлению одной из жительниц Спасского района специалисты Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции выехали в село Средний Юрткуль. В селе около 140 домов, население обслуживают 3 магазина. На два из них поступила жалоба от гражданки В. по вопросу реализации здесь продуктов с истекшим сроком годности. В ходе проверки ИП Махмутова И. И. и ПО «Спасский оптторг» факты, изложенные в заявлении, подтвердились: товаров с истекшим сроком годности выявлено на общую сумму 2444 рубля. Материалы направлены на рассмотрение в ТОУ Роспотребнадзора по РТ, даны предписания об устранении нарушений.

Пока одни специалисты наводили порядок на прилавках магазинов, другие разъясняли населению законодательство в сфере защиты прав потребителей, организовав в магазинах консультационные столы, в здании администрации сельского поселения – прием граждан, а в местной школе – внеклассный урок по основам потребительских знаний.

защитили свои права

Продавец признал свою неправоту

19-9В 2011 году в одном из элитных магазинов гражданка И. купила чемодан с пятилетним сроком гарантии. Однако уже через два года высококачественный материал, из которого якобы был изготовлен чемодан, лопнул, хотя, судя по его предпродажной рекламе, такого произойти просто не могло. Женщина решила вернуть свои деньги, но ей отказали, обвинив в том, что она сама виновна в возникновении дефекта.

Обратившись в отдел развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального отделения Роспотребнадзора, женщина совместно с сотрудниками отдела составила претензию, которая впоследствии была передана продавцу. Руководством магазина были сделаны фотографии товара, и по ним компания изготовителя проверила качество продукции. Женщине вновь заявили, что трещина на товаре образовалась в результате механического повреждения.

С этим решением она не согласилась, магазин провел независимую экспертизу и вновь отказался вернуть деньги.

Но и это покупательницу не остановило, она обратилась к другому специалисту, пригласив на экспертизу представителя магазина. По ее результатам выяснилось, что чемодан вовсе не является продукцией международной торговой марки, а нарушений правил эксплуатации со стороны потребителя, которые бы могли привести к образованию трещины, не было.

Совместно со специалистами отдела развития была составлена повторная претензия для урегулирования вопроса в досудебном порядке при условии, что магазин выплатит не только стоимость товара, но и все убытки, которые пришлось понести потребителю. После некоторых раздумий продавец признал свою неправоту и решил удовлетворить требование, возместив стоимость некачественного товара, сумму неустойки за нарушение срока добровольного исполнения требования, расходы на экспертизу и разъезды. Эта сумма была рассчитана и подтверждена путем предоставления платежных документов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще