Бензин и дизельное топливо, реализуемые сегодня на некоторых автозаправочных станциях республики, более опасны для окружающей среды, чем для транспортных средств.
Такой вывод можно сделать по результатам месячника, в ходе которого проверялось качество моторного топлива. Бензин, солярку всех марок исследовали специалисты Управления рационального использования топливно-энергетических ресурсов. Выяснилось, что около 5,3 процента из 1184 проб, взятых на 528 АЗС и 16 нефтебазах, не соответствуют ГОСТам по тем или иным параметрам.
Как пояснил журналистам начальник управления Роберт Гилязиев, львиную долю проб отличало повышенное содержание серы. В 24 случаях оно перекрывало все допустимые нормы, а в остальных пробах – просто не вписывалось в полагающуюся формулу конкретной марки бензина или дизельного топлива. То есть вместо заявленных Евро-4 или Евро-5 в топливозаправочных колонках на некоторых АЗС оказалось топливо марки Евро-3, а разницу в цене заправщики положили себе в карман. Большого урона двигателю автомобиля горючее с повышенным содержанием серы не наносит, зато существенно вредит окружающей среде. По тридцати фактам материалы направлены в республиканскую прокуратуру.
Впрочем, проверка качества моторного топлива ведется не только в ходе месячников, но в течение всего года. Ежемесячно берется в среднем 96 проб с 48 АЗС. В текущем году отобрано и проверено 1150 проб на 550 АЗС и 11 нефтебазах. В целом качество бензина и солярки, которыми татарстанцы заправляют свои авто, осталось приблизительно на уровне прошлого года – в 2012 году было 3 процента проб, не соответствующих ГОСТам, а в 2013-м – 2,9 процента.
Что же касается уровня максимальных розничных цен на большинстве АЗС республики, то он в основном находился на уровне ниже средних максимальных розничных цен в Приволжском федеральном округе. Причем, по заверению Роберта Гилязиева, субъекты нефтепродуктообеспечения республики первыми в ПФО практически никогда не повышали розничные цены без обоснования и рассмотрения вопроса на заседании рабочей группы.