Три спасительные цифры

Этот простой трехзначный номер – 112 – должен знать каждый человек. Случаются дорожно-транспортные происшествия и авиакатастрофы, пожары и наводнения, криминальные происшествия или теракты, угрожающие здоровью и жизни людей. И чем быстрее вы, как участник или очевидец происшествия, наберете на своем телефоне эти спасительные цифры, тем быстрее прибудет помощь спасателей, медиков, пожарных, полицейских или аварийной газовой службы.

Автор статьи: Ирина ХАЛИТОВА

Фото: Коллаж Олега ПЕПЛОВА

information_items_10108583

Новая система выводит работу экстренных служб республики на мировой уровень

Этот простой трехзначный номер – 112 – должен знать каждый человек.

Случаются дорожно-транспортные происшествия и авиакатастрофы, пожары и наводнения, криминальные происшествия или теракты, угрожающие здоровью и жизни людей. И чем быстрее вы, как участник или очевидец происшествия, наберете на своем телефоне эти спасительные цифры, тем быстрее прибудет помощь спасателей, медиков, пожарных, полицейских или аварийной газовой службы.

Буквально два дня назад единый номер вызова экстренных служб 112 утвердил Президент Владимир Путин. Согласно подписанному им закону, каждый пользователь обеспечивается возможностью совершить бесплатный вызов экстренных оперативных служб посредством набора единого номера. Обязанность для компаний связи – предоставлять операторам системы-112 информацию о месте нахождения пользователя, с номера которого был осуществлен вызов.

Татарстан стал первым субъектом Российской Федерации, где было принято решение о запуске по аналогии с системой 911, действующей в западном полушарии, системы-112. Все ее элементы отрабатывались в республике в режиме практических пилотных проектов на протяжении четырех лет. И вот 22 ноября после государственных испытаний система-112, базирующаяся на основе ГИС «ГЛОНАСС+112», была принята в промышленную эксплуатацию.

О том, в каком направлении будет развиваться система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, на брифинге в Доме Правительства рассказали руководитель уполномоченного органа по созданию этой системы в Татарстане, вице-премьер – министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов и начальник Главного управления МЧС России по РТ – министр по делам ГО и ЧС Рафис Хабибуллин.

Прием вызовов по телефону 112 от абонентов сотовой и стационарной связи с территории республики сейчас происходит в Центре обработки вызовов (ЦОВ), расположенном на территории IT-парка в Казани. Как сообщил Рафис Хабибуллин, каждый час в ЦОВ поступает около 200 обращений – в среднем по 28 звонков на каждого оператора, служба работает круглосуточно. Только за ноябрь их принято более 114 тысяч, из них почти 2,5 тысячи – смс-сообщения.

По словам Романа Шайхутдинова, население уже приняло во внимание этот номер, и популярность его будет только расти. Поэтому принято решение запустить в январе 2014 года второй ЦОВ системы-112, но уже в Набережных Челнах для обслуживания Закамской зоны и в качестве резервного. На его создание из федерального бюджета уже выделены 138 млн рублей и 40 млн рублей – из республиканского.

Каждое время года вносит свои коррективы в статистику вызовов экстренных оперативных служб по телефону 112. Если в теплое время за помощью чаще обращаются заблудившиеся грибники или пострадавшие на воде, то в зимний период возрастает число сигналов о возгораниях и провалах рыбаков под лед. В любое время года стабильным остается процент вызовов на серьезные ДТП с пострадавшими и, к сожалению, количество так называемых непрофильных обращений – почти 60 процентов.

То, что люди используют номер 112 в качестве справочной службы или ради баловства, далеко не безобидное явление. Ведь в это самое время может произойти перегрузка системы, и под угрозой окажется жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.

Уникальность татарстанской системы-112 заключается в том, что после оперативной обработки обращения из любой точки республики вызов при необходимости единовременно поступает во все экстренные оперативные службы и единую диспетчерско-дежурную службу муниципального образования, на территории которого произошло происшествие. Сейчас это шесть ведомств – пожарные, спасатели, скорая помощь, полиция или ГИБДД, газовики, служба антитеррора. Нередко в эскстренных ситуациях операторы оказывают пострадавшим психологическую и консультативную помощь.

Конечно, по привычке население еще использует знакомые с детства дву­значные номера 01 или 02, но со временем они будут отменены, а по единому номеру 112 можно будет обращаться еще и по проблемам энергоснабжения, ЖКХ. Это как решат в каждом конкретном муниципальном образовании, уточнил Роман Шайхутдинов.

С 2017 года система-112 заработает во всех регионах России, но уже сейчас Татарстан не только готов, но и активно делится опытом ее создания.

– При наличии материально-технической базы и кадров мы поможем в течение недели развернуть подобную службу в любом регионе страны, – отметил Роман Шайхутдинов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще