Урок природы в креативном формате

Приоткрываю дверь одного из классов, где только что начался урок природоведения, и попадаю… А туда ли попадаю?

Автор статьи: Людмила КАРТАШОВА

information_items_10108484

Приоткрываю дверь одного из классов, где только что начался урок природоведения, и попадаю… А туда ли попадаю? Такое ощущение, что третьеклашки готовятся к игре «Что? Где? Когда?»: командами сидят за столами, склонив головы друг к другу, что-то  сосредоточенно обсуждают, искоса бросая взгляды на стрелки часов. Вот за одним из столов мальчишки радостно хлопают в ладоши – ответ готов!

Учительница Гульназ Ильгизовна Салихова не дает расслабиться. Сразу же следует новое задание.

– Сделайте вывод, почему нельзя истреблять насекомых-вредителей, к чему это может привести. Рамиля, отвечай!

– Это может привести к тому, что погибнут полезные насекомые. И погибнут птицы, потому что они едят этих вредных насекомых, – бойко сообщает девчушка.

– Куда заносятся редкие насекомые?

– В Красную книгу! – следует дружный хор ребячьих голосов.

– Альберт Эйнштейн говорил: если они исчезнут с лица Земли, через четыре года исчезнет все человечество. О ком он говорил?

Сложный вопрос, третьеклассники призадумались, ответа нет. Учительница тут же предлагает:

– У вас на столе лежит пазл с изображением насекомого – давайте его соберем и узнаем, кого имел в виду Альберт Эйнштейн… Первый стол – молодцы! И второй, и третий. Правильно, это пчела! Расскажите, что вы знаете о пчеле. Думайте, совещайтесь, время пошло… Теперь поблагодарите партнера и скажите ему: мне было очень интересно услышать твое мнение.

Вот так весело и креативно проходят уроки по сингапурской методике в средней общеобразовательной школе №1 города Арска. Как же их ребята ждут!

– Потому что здорово отвечать на вопросы вместе, помогать друг другу и работать командой, – говорит один из школьников, Адель Сибгатуллин.

– На таких уроках я узнаю много нового, – признается другая ученица, Алина Валиева. – Сегодня, например, мы говорили о пчеле и ее полезных свойствах. Она не только мед приносит, но еще и растения опыляет.

В сентябре прошлого года Президент Татарстана Рустам Минниханов во время своего пребывания в Сингапуре посетил одну из местных школ, где активно использовались методики компании Educare. Уроки так понравились, что он предложил рассмотреть возможность внедрения сингапурской системы в школах Татарстана. Эта система тем более близка нам, что ее характерной чертой является двуязычие. В Сингапуре во всех школах преподавание ведется на двух языках – английском и китайском (упор делается на английский как язык международного общения; китайский изучается для того, чтобы знать и понимать свои культурные корни и наследие).

Еще одно примечательное свойство сингапурской модели образования заключается в том, что приоритетными здесь являются не гуманитарные, а естественные науки и математика.

Именно эти предметы профильные и в школе №1 Арска.

– Мы являемся школой с углубленным изучением химии, биологии, физики, математики и английского языка, – рассказывает ее директор Эльмира Сафина. – Такой подход сказывается на результатах – среди наших учеников много победителей различных олимпиад, слетов, конкурсов, конференций. Уже пять лет подряд выпускники сдают ЕГЭ значительно лучше, чем в среднем по району и республике. В 2012 году был объявлен республиканский конкурс на определение рейтинга лучших школ. Среди более 1200 учебных заведений Татарстана мы заняли 49-е место, что, согласитесь, неплохо. Являемся инновационной школой, при этом у нас очень богатые традиции, которые мы чтим. Достаточно сказать, что школе 170 лет. Представляете, какая у нас богатая история! Наш девиз: работать, опираясь на старые традиции в совокупности с новыми методиками.

Не случайно именно в Арской школе №1, одной из первых в республике, была внедрена сингапурская методика. По мнению Эльмиры Сафиной, она развивает у детей способность обосновывать выводы, думать логически, быть изобретательными и креативными людьми. К тому же эта система делает преподавание более эффективным, поощряет гибкость мышления, инициативу и творчество.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще