Экспертиза покажет

Вчера впервые на место крушения 17 ноября в международном аэропорту «Казань» самолета Boeing-737-500 пустили журналистов. У здания терминала-2 много цветов, игрушек, записок со словами: «Любим… Скорбим… Никогда не забудем…». Здесь же список из пятидесяти погибших в этой катастрофе.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

Фото: Шамиль Абдюшев

information_items_10107992
Вчера впервые на место крушения 17 ноября в международном аэропорту «Казань» самолета Boeing-737-500 пустили журналистов.

У здания терминала-2 много цветов, игрушек, записок со словами: «Любим… Скорбим… Никогда не забудем…». Здесь же список из пятидесяти погибших в этой катастрофе. А еще – фотографии красивых, улыбающихся молодых людей, которым бы жить да жить. Букеты красных гвоздик лежат и на месте, куда рухнул лайнер, – их несут работники авиакомпании «Татарстан» и аэропорта, имеющие доступ на аэродром.

Площадка огорожена металлическими конструкциями, по ее периметру дежурят полицейские. Хотя она уже полностью расчищена от обломков воздушного судна и биологических останков. За пару часов до приезда журналистов жуткую воронку, образовавшуюся после его взрыва, окончательно засыпали, участок выровняли.

Представителей СМИ встретил старший помощник руководителя Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета России Дмитрий Захаров, который сообщил, что следователи и криминалисты завершили работу на месте происшествия, собрав соответствующие материалы для проведения генетических экспертиз, опознания тел погибших. «Группировка из специалистов различных служб численностью свыше тысячи человек работала круглосуточно, ночью территория освещалась прожекторами и фонарями, – рассказал Дмитрий Захаров. – В очаге катастрофы глубина кратера составляла около двух метров. Отсюда были изъяты более тысячи биологических фрагментов и столько же обломков самолета, часть из которых после его падения ушла под землю – чтобы их достать, рыли почву лопатами, руками, просеивали ее через сито. Разгрести и рассортировать все это – огромный труд…»

Найденный в среду речевой регистратор сейчас в Москве расшифровывается экспертами Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Напомним, ранее в МАК был исследован параметрический самописец, в результате чего выдвинута предварительная версия об ошибках, допущенных пилотами Boeing-737-500. Но чтобы получить окончательное заключение, следует дождаться итогов экспертиз речевого «черного ящика», осколков летательного аппарата и авиационного керосина, которым он был заправлен.

По словам Дмитрия Захарова, для ускорения процедуры опознания геномные экспертизы делаются не только в Казани – около 500 из них будут проводиться в Москве. По-прежнему идентифицированы останки только четырех человек, имена и даже пол которых пока не разглашаются. Сегодня начнется выдача уцелевших вещей погибших их родственникам.

Сейчас решается вопрос об установке на месте трагедии памятного знака, конечно же, с учетом аспектов безопасности полетов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще