Нынешнее 17 ноября войдет в историю как одна из самых скорбных дат. Авиакатастрофа в аэропорту Казани унесла жизни пятидесяти человек.
Сквозь слезы, сквозь горе этих безвозвратных потерь, через еще предстоящие разрывающие сердце погребальные церемонии настойчиво прорывается вопрос: «Ну как такое могло случиться?»
Следствие, экспертизы, изучение документов еще продолжаются. И, конечно, будут названы виновные, сделаны выводы… Только души тех пятидесяти, в роковое мгновение ушедших от нас в мир иной, уже не вернуть.
Было время, когда отечественная гражданская авиация считалась одной из самых надежных в мире и самолетами «Аэрофлота» все летали не из-за отсутствия выбора, а из-за доверия. И в ладоши при посадке не хлопали от счастья, что обошлось без ЧП, что под колесами шасси снова земная твердь.
Пустив в распыл самую надежную гражданскую авиацию, в погоне за не сверх-, а просто доходами, как тревожно часто стали терять человеческие жизни.
Возле вывешенного в аэропорту «Казань» скорбного списка погибших слышен шепот: «Простите нас…»
Расследование причин авиакатастрофы в аэропорту Казани продолжается.
Пока не расшифрована найденная вчера среди собранных ранее обломков лайнера кассета бортового речевого самописца. По предварительным же результатам расшифровки технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) записи с первого «черного ящика» экипажу не удалось выполнить стандартный заход на посадку. При уходе на второй круг полет осуществлялся в ручном режиме, но активных действий по штурвальному управлению самолетом пилоты не предпринимали. «Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа, не выявлено», – говорится в заключении техкомиссии, размещенном на официальном сайте МАКа.
Идентификацией все еще поступающих останков занимаются 56 судмедэкспертов, в том числе три специалиста Российского центра судмедэкспертизы, сообщает РИА «Новости». В настоящее время исследовано около 95 процентов поступивших фрагментов тел. По информации руководителя управления СКР Владимира Маркина, уже получены заключения четырех из назначенных молекулярно-генетических экспертиз, по их результатам идентифицированы останки четверых погибших.
Также продолжаются следственные действия по изъятию документации авиакомпании «Татарстан». Следователи допрашивают руководителей летной службы и лиц, ответственных за подготовку и обучение летного состава, а также медицинского персонала. Ведется изучение изъятых записей камер видеонаблюдения и переговоров экипажа с пунктом управления воздушным движением. Содержание этих переговоров, сообщил Владимир Маркин, свидетельствует о том, что в целом они носили штатный характер до сообщения пилота о непосадочном положении самолета, то есть о несоответствии вектора движения самолета торцу взлетно-посадочной полосы и уходе на второй круг. Последним словом пилота перед катастрофой было слово «круг», которое он произнес после получения от диспетчеров команды набирать высоту 500 метров и работать на определенной частоте для повторного захода на посадку.
А в аэропорт «Казань» к импровизированному мемориалу памяти погибших все идут люди – простые казанцы, жители районов республики. Рядом с рядовыми татарстанцами не скрывают слез политики, бизнесмены, общественные деятели. Среди них – заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов, предприниматель Роман Абрамович, депутат Госдумы Борис Громов, представители иностранных делегаций, прибывающие в Казань для деловых переговоров.
Безучастных к этому горю нет.