Плесень формализма

Благоустройство, дороги, общественный транспорт, мобильная связь, стихийные свалки, неправильно припаркованные автомобили – эти вопросы больше всего волнуют пользователей государственной информационной системы (ГИС) «Народный контроль». Насколько эффективно решаются проблемы в рамках этого электронного проекта?

Автор статьи: Вероника АКИФЬЕВА

information_items_10107828
Порой чиновники отфутболивают вполне здравые предложения

Благоустройство, дороги, общественный транспорт, мобильная связь, стихийные свалки, неправильно припаркованные автомобили – эти вопросы больше всего волнуют пользователей государственной информационной системы (ГИС) «Народный контроль». Насколько эффективно решаются проблемы в рамках этого электронного проекта? Об этом на брифинге в Доме Правительства рассказала уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская.

Напомним, ГИС «Народный контроль» функционирует с середины апреля 2012 года. Эта электронная площадка стала проводником между населением и властью и призвана помогать в оперативном решении возникающих вопросов. Любой пользователь Интернета может зайти на ее сайт и оставить свою заявку с фото о той проблеме, которая его волнует. В течение десяти дней заявка должна быть рассмотрена, а заявителю дан ответ. Для темы жилищно-коммунального хозяйства этот срок сокращен до трех дней.

По идее, данная система помогает, с одной стороны, активизировать население, с другой – стимулировать работу министерств, ведомств, муниципальных образований. Итог – улучшение качества жизни людей. Если обратиться к цифрам, то за 10 месяцев текущего года в ГИС «Народный контроль» зарегистрировано более девяти тысяч уведомлений. По 57 процентам их вопросы решены, 19 процентов числятся в разделе «запланировано», 8 – находятся в работе и по 16 процентам, а это более полутора тысяч уведомлений, дан мотивированный отказ.

Основной показатель эффективности работы ГИС – положительно решенные вопросы. И тут лидерами являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия, МВД по РТ, Министерство промышленности и торговли, Министерство экологии и природных ресурсов – по более 80 процентам заявок, касающихся их сферы ответственности, вопросы решены положительно. Что касается муниципальных образований, где практически отсутствуют отказы, отмечены Агрызский, Бавлинский, Заинский, Нижнекамский районы.

Но не все так гладко, как хотелось бы. Сария Сабурская сообщила, например, что не все отказы на деле являются мотивированными – только за последнюю неделю по республике возвращено в работу двести таких уведомлений. По идее, все эти вопросы можно решить положительно, но то ли по некомпетентности сотрудников, то ли из-за формального отношения заявителям отказали. Так, татарстанец попросил о строительстве детской площадки в микрорайоне Восточном города Арска, но его удостоили таким ответом: «Необходимо указать почтовый адрес планируемого вами места размещения объекта». Забавно, не правда ли?

Еще один пример касается Казани – пользователь сфотографировал столб линии электропередачи, который ненадежно закреплен, но его успокоили: вопрос будет решен… в марте 2014 года. «Ждем падений!» – таково резюме автора заявки, с которым, пожалуй, согласятся все. Похожая проблема возникла на улице Меридианной, только в этом случае столб согнулся почти на девяносто градусов в результате ДТП. «Разогнуть» его в муниципалитете отказались – дескать, этим должна заниматься управляющая компания, которая обслуживает данную территорию. «Хорошо еще, что не посоветовали найти виновника ДТП», – съязвил автор в ответ на такой «мотивированный отказ».

Кстати, сегодня Казань входит в десятку муниципалитетов, где меньше всего положительных решений, принятых по заявкам, поступившим в «Народный контроль». Что же касается нарушения сроков рассмотрения, то тут столица делит пальму первенства с Набережными Челнами. Так что совсем не случайно пользователи, выставляя оценки работе министерств, ведомств и муниципалитетов, не скупятся на отрицательные «лайки» в адрес властей как столицы, так и автограда. Близки к «лидерам» с конца списка чиновники Лениногорского района.

  • Электронная площадка стала проводником между населением и властью и призвана помогать в оперативном решении возникающих вопросов. Любой пользователь Интернета может зайти на ее сайт и оставить свою заявку с фото о той проблеме, которая его волнует

Что же касается министерств и ведомств, то пользователи негативно оценили работу республиканских Минтранса, Минстроя, Государственной жилищной инспекции. Положительную оценку граждан получили Минэкологии, Минздрав, Министерство промышленности и торговли, а среди муниципалитетов – Бугульминский, Альметьевский и Нижнекамский районы.

Сроки рассмотрения уведомлений – важная составляющая деятельности «Народного контроля». Но из тех заявок, которые сегодня находятся «в работе», почти половина просрочена. И в этой сфере также необходимо наводить порядок. В частности, сейчас ведется активное обучение сотрудников, работающих в этой системе. А исполкомам муниципалитетов рекомендовано разработать регламент работы в ГИС «Народный контроль», определить конкретных ответственных лиц и меры наказания за допускаемые нарушения, проводить еженедельные рабочие совещания и встречи на уровне руководителей, отметила Сария Сабурская.

Высказала она просьбу и к представителям СМИ – освещать работу «Народного контроля» чаще, а еще лучше в ежедневном формате, как это делают на телевидении в Альметьевске. Там регулярно отслеживают, сколько заявок поступило и как они решаются. По мнению уполномоченного по правам человека в РТ, эта мера усилит контроль за исполнением заявок, а также позволит сделать данную электронную площадку еще более массовой и востребованной.

***

На традиционном вторничном брифинге первый заместитель министра образования и науки Данил Мустафин рассказал журналистам об особенностях внесения родительской платы за детские сады с 1 января 2014 года. Этой части брифинга мы посвятим отдельную публикацию.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще