На момент демонстрации покупателю квартиры создается видимость большой востребованности данного жилья. Для этого от риелтора требуются определенные актерские навыки. Риелтор сам себе организовывает звонок и, отойдя подальше (но на расстоянии хорошего прослушивания), беседует с несуществующим покупателем: «Да, квартира хорошая, а цена бросовая. Но сейчас ее смотрит один клиент… Я его отговорю, не беспокойтесь…» После этого риелтор с виноватым видом подходит к покупателю и лениво демонстрирует квартиру, указывая на несущественные недостатки.
Еще могут на то же время организовать просмотр квартиры реальными или мнимыми покупателями с тем, чтобы создать ажиотаж. Есть и определенная очередность показа квартир: сначала покупателю демонстрируют неликвид, а потом, когда тот уже в отчаянии и в цейтноте, более-менее подходящую.
При демонстрации квартиры продавцы могут пытаться скрыть ее недостатки: пятна на стенах прикрывают мебелью, демонстрируют полутемную комнату или в одну из них позволяют лишь заглянуть ( «ребенок спит, не будем будить»). Покупателя должен насторожить новенький натяжной потолок, если ремонт не касался всего остального. В старых домах за такими потолками могут оказаться прогнившие несущие балки.
Свежими, но дешевыми обоями могут скрыть потеки на стенах. Сами по себе грязные обои не страшны, но они указывают или на протекающую крышу, или на нерадивых соседей сверху, которых покупатель рискует получить в качестве «приданого».
Протекающую сантехнику скрывают, перекрыв водоснабжение, отсутствие центрального отопления – вывесив на двери подъезда объявление о временном его отключении. Правда, в этом случае уловки риелторов подпадают под действие закона о защите прав потребителей в части непредоставления информации о продаваемом жилье.