Не спешите, колеса…

За первый месяц, минувший с момента вступления в силу изменений в главу 12 КоАП Российской Федерации, на дорогах Татарстана совершено 438 дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых стали 597 человек, 65 из них погибли. По сравнению с сентябрем прошлого года количество происшествий снизилось на 21 процент, количество погибших уменьшилось на одиннадцать человек (14 процентов), травмированных – на 145 человек (28 процентов).

Фото: Коллаж Олега ПЕПЛОВА

information_items_10106214

Подавляющее большинство водителей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях по причине превышения скорости, превышают ее уже далеко не в первый раз.

За первый месяц, минувший с момента вступления в силу изменений в главу 12 КоАП Российской Федерации, на дорогах Татарстана совершено 438 дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых стали 597 человек, 65 из них погибли. По сравнению с сентябрем прошлого года количество происшествий снизилось на 21 процент, количество погибших уменьшилось на одиннадцать человек (14 процентов), травмированных – на 145 человек (28 процентов). Число аварий с материальным ущербом снизилось с 11395 до 9730.

В тот же период на улицах Казани совершено 115 дорожно-транспортных происшествий, травмировано 138 человек. По сравнению с прошлым сентябрем – меньше почти на треть. А вот погибших в результате аварий и наездов в этом сентябре оказалось восемь человек прошлом сентябре – три).

Казалось бы, динамика показателей аварийности в целом позитивна – тенденция снижения подтверждается, однако обратите внимание на проценты: на дорогах республики снижение ДТП и травмированных – на двадцать-двадцать восемь процентов, тогда как числа погибших – только на четырнадцать, в Казани же вообще отмечен рост числа погибших. То есть показатель тяжести последствий ДТП (количество погибших на 100 пострадавших) по сравнению с сентябрем прошлого года вырос по республике с 11 до 12, на улицах Казани – с 2,5 до 5.

В чем же дело?

А давайте припомним теле– и видеосюжеты, которыми сегодня просто пестрят программы телевидения и Интернет. Что вспоминается? Столкновения на огромной скорости, кувыркающиеся автомобили, разлетающиеся в разные стороны стекла, колеса, капоты, двери, травмированные пассажиры, сбитые случайные прохожие, поломанные столбы и деревья… Стоп! Присмотримся еще раз и… И отметим, что эти сюжеты объединяет одно – высокая скорость.

О магии этой коварной дамы, подчиняющей себе со времен изобретения колеса наивные души и слабые головы, предупреждал еще великий провидец Гоголь: «И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: „черт побери все!“ – его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что-то   восторженно-чудное?»

Любим, Николай Васильевич, любим! Как никто другой во всем мире! Любим все – без различий национальностей, чинов, возрастов, достатка и положения в обществе.

Отчего же, как не от любви безграничной, взяли вот да и разрешили нынче с 1 сентября «восторженно-чудное» – ездить быстрее и в городах, и на сельских просторах – восемьдесят километров в час вместо надоевших шестидесяти в городе и сто десять – вместо оскорбительных девяноста на трассе? Но и – штраф в полтысячи рублей за превышение на двадцать один километр, чтобы не «закружиться, загуляться» совсем уж до смерти.

И без разницы нам, что благополучные Германия, Франция, Италия, Швеция, Великобритания, США и Япония, не говоря уж о Польше с Румынией, ограничивают до сих пор допустимые скорости движения в городах пятью-десятью километрами в час, на сельских дорогах – до девяноста-ста, а за превышение запрета всего на один километр карают штрафом от 15 до 170 евро. Менталитет у нас особый, временем проверенный: «что нашему – хорошо, немцу – смерть». Мы во всем идем по-прежнему, по-ленински – своим путем.

И ведь действительно, если сравнивать и размышлять, то совокупность умственных навыков и духовных привычек у нас совсем другая…

1 сентября, превысив скорость и опрокинувшись в кювет на дороге Сарманово–Набережные Челны, погиб 20-летний начинающий водитель.

5 сентября, двигаясь из Казани в сторону Ульяновска, 27-летняя автоледи, десять раз в этом году превышавшая скорость, превысила ее в одиннадцатый и, выехав на полосу встречного движения, разбила вдребезги машину, себя и двух свои попутчиков об огромный грузовик, ехавший со стороны Ульяновска в Казань.

15 сентября по пути из Казани в Арск 30-летний водитель отечественной легковушки в одиннадцатый раз за текущий год переоценил свою власть над скоростью и догнал шедший впереди автомобиль. В результате удара сам водитель практически не пострадал, а вот для близкого ему человека, сидевшего рядом, скорость оказалась смертельной.

16 сентября по пути в Чистополь 35-летний вполне себе состоявшийся водитель комфортного и динамичного внедорожника, по данным ГИБДД шестьдесят пять раз в этом году разгонявшегося быстрее допустимого, разогнал его в шестьдесят шестой раз, выехал на полосу встречного движения и оборвал жизни водителя и двух пассажиров легковушки, мечтавших спокойно доехать до Набережных Челнов.

30 сентября по пути из Елабуги в Набережные Челны 53-летний водитель с десятилетним шоферским стажем превысил скорость, выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение. В аварии погибла его 53-летняя супруга. Сам водитель получил тяжелые травмы и через двое суток скончался в реанимации…

6 октября в самом центре Казани водитель могучей легенды баварского автопрома, имеющий за плечами двенадцать лет шоферского стажа и пятьдесят девять нарушений ПДД, хотел «пролететь» перекресток, но сделать это незаметно ему помешал крепкий японский кроссовер. В результате удара трехтонного «немца» беспечно не пристегнутые ремнями безопасности два пассажира кроссовера, находившиеся на задних сиденьях, вылетели в искореженную дверь и от полученных травм скончались на месте ДТП.

А днем раньше, 5 октября, на автодороге…

Стоп, прошу прощения, разогнался – это уже происшествия из октябрьской, еще не законченной летописи. Поживем, Бог даст – закончим.

Госпожа скорость коварна – незаметно очаровывает, подчиняет себе, а затем безжалостно расправляется с потерявшими рассудок и волю жертвами. Тот же Гоголь, восхищаясь быстрой ездой жизнелюбивого чичиковского кучера Селифана, сокрушался при том искренне: «Эх, русский народец, не любит умирать своей смертью. И не только от удали, любви к воле, но и…» Рискну дополнить: «по чужой дури». И разрешение нашим водителям безнаказанно превышать допустимую скорость аж на двадцать километров в час может иметь своей целью разве что задачу сократить их ряды путем физического устранения с дороги. Но ведь вместе с ними страдают люди ни в чем не повинные. Задумаемся над этим.

Мартин БО

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще