Первый вытрезвитель в России открылся 110 лет назад в Туле, он содержался за счет городской казны и назывался «Приют для опьяневших». Кроме амбулатории для алкоголиков, там еще был приют для детей пьющих родителей. В штате были фельдшер и кучер, который ездил по городу и подбирал пьяных. В современной России их упразднили три с половиной года назад, но в Госдуме этим летом вновь вернулись к идее возрождения вытрезвителей. А что по этому поводу думают наши читатели?
Ринат Галиев, медработник, Чистополь:
– Может быть, в ряде западных стран, где культура «бытия» и «пития», как говорится, на должном уровне, необходимость в таких учреждениях отпала. Но в нашей стране с суровыми зимами, высоким уровнем употребления спиртного их закрытие было непродуманным: поток пьяных людей был направлен в стационарные больницы, и без того испытывающие предельную нагрузку. Так что я за скорейшее открытие современных медицинских вытрезвителей. Нельзя все-таки забывать, что для кого-то своевременная помощь – это вопрос жизни и смерти.
Андрей Тихонов, военный пенсионер, Набережные Челны:
– По-моему, в Казани уже есть медвытрезвители, даже два. Но я лично не уверен, что есть смысл возрождать эти учреждения в советском варианте, когда человека туда забирали на один или два дня, то есть пока он не протрезвеет. Сейчас ведь полно неработающих пьянчуг, у которых не будет денег, чтобы оплатить услуги вытрезвителя или тот же штраф за непотребное поведение. Получается, государство заранее идет на то, чтобы часть бюджетных средств тратить впустую. На мой взгляд, эти деньги нужно бы направить на усиление профилактики алкоголизма, начиная прямо со школы, с подростков.
Валентина Гизатуллина, педагог со стажем, Казань:
– Я считаю, что нужно возрождать не однодневные вытрезвители, а ЛТП – лечебно-трудовые профилактории, где пьющих людей в течение двух недель и подлечивали, и заставляли там же работать в счет государства. Кому-то достаточно было один раз попасть туда, чтобы начисто охоту отбило от спиртного. Наконец, имел значение моральный аспект: о посещении этого учреждения уведомлялся работодатель, выпивоху лишали премии, могли понизить в должности. От ЛТП пользы будет намного больше и самим пьющим людям, и их семьям, которые сильнее всех страдают от алкоголиков.
Марат Назипов, менеджер, Альметьевск:
– Я по возрасту не застал систему вытрезвителей. Если, как я понял, человека, оставшегося по каким-то обстоятельствам пьяным и беспомощным на улице, там полечат, обогреют, особенно зимой, это, скорее, хорошо, чем плохо. Конечно, для таких случаев и нужны специализированные учреждения, со своим персоналом, транспортом. Может быть, организовать их по типу известной в США службы спасения «911» или как спецотделы при стационарных больницах, участковых поликлиниках?
Екатерина Рахимова, социолог, Нижнекамск:
– К пьющим людям на Руси всегда было особенное, я бы сказала, в целом жалостливое отношение. Вспомните массу народных поговорок, пословиц на эту тему, ведь нигде напрямую пьянство жестко не порицается. Искоренить веками устоявшееся мнение, конечно, трудно. На мой взгляд, любые средства, позволяющие хоть
Геннадий АБРАМОВ, Ирина МУШКИНА, Марина СЕЛЬСКОВА, «РТ»