Собирай чемодан, приезжай в Татарстан!

Как привлечь в нашу республику туристов? Этот вопрос стал особенно актуальным после Универсиады в Казани, когда мы убедились: нам есть что показать, умеем быть гостеприимными и привлекательными для гостей. Не хватает, казалось бы, малости – раскрутки татарстанского бренда на мировом туристическом рынке.

Автор статьи: Людмила КАРТАШОВА

information_items_10102524
Как привлечь в нашу республику туристов? Этот вопрос стал особенно актуальным после Универсиады в Казани, когда мы убедились: нам есть что показать, умеем быть гостеприимными и привлекательными для гостей.

Не хватает, казалось бы, малости – раскрутки татарстанского бренда на мировом туристическом рынке. Ей-богу, обидно, что иностранцы то и дело путают Татарстан с Казахстаном или Таджикистаном. Но в этом не только их вина, мы сами недостаточно занимаемся информационным продвижением республики, позиционированием исторических, архитектурных, природных достоинств родного края. Интерес к Болгару и Свияжску показывает новые возможности Татарстана в этом плане, в то же время напоминает о необходимости более активных и креативных действий по привлечению туристов.

В августе у нас завершила работу группа специалистов австрийской компании Kohl & Partner, на высоком профессиональном уровне занимающейся развитием международных туристических проектов. Иностранных аналитиков пригласили для разработки рекомендаций по стратегическому позиционированию республики в сфере туризма и подготовки предложений. Итогом их работы, как обещают сами эксперты, станет мастер-план с оценкой туристического потенциала республики и конкретными рекомендациями по развитию всех направлений турбизнеса.

– Наша задача – привлечь как можно больше туристов, но для этого необходимо четко определить цель, стратегию и задачи, – считает заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Сергей Иванов. – Эта сфера должна быть гармоничной и эффективной. Австрийские эксперты многое у нас посмотрели, встретились с представителями разных областей туриндустрии: работниками гостиниц, музеев-заповедников, дизайнерских компаний, а также с госслужащими. В стратегический план развития туризма в Татарстане войдет анализ всей системы управления отраслью, важным аспектом станет выявление уникального торгового предложения республики на российском и международном туристическом рынке.

Менеджер проекта компании Kohl & Partner Кристофер Мартин Хинтереггер и консультант Маттиас Хаутли, конечно же, побывали в Свияжске и Болгаре, в Казани они ознакомились с достопримечательностями Кремля и Старо-Татарской слободы. Прибавило впечатлений и посещение Альметьевска, Набережных Челнов, Елабуги, Чистополя, Тетюш, Камского Устья, Билярска. Теперь вся полученная информация требует осмысления.

Кристоферу Мартину Хинтереггеру в Казани довелось побывать шесть лет назад, но теперь он отметил большие позитивные перемены, произошедшие в столице.

– Казань действительно стала одним из самых привлекательных городов России, – сказал эксперт. – Нас также поразила необычайная активность, инициативность жителей республики, хорошо знающих историю своего края и желающих помогать развитию туризма.

В свою очередь Маттиас Хаутли отметил возросший уровень инфраструктуры в республике, похвалил наши новые отели, которые достаточно комфортны для туристов. Однако их должно становиться больше, если мы хотим развивать туризм не только в отдельно взятой Казани, но во всей республике.

Мы задали австрийским экспертам вопрос о перспективах развития в Татарстане экологического туризма, ведь республика богата природными достопримечательностями и грех отказываться от их включения в общую стратегию. Да, признали австрийцы, наша природа достойна внимания и восхищения. Но – как и везде в России. Татарстану же нужны «фишки», которые могли бы не только привлечь туристов своей оригинальностью, но и работали бы в совокупности с другими достопримечательностями. То есть нужно продумать комплексные маршруты, одна лишь природа, по мнению иностранных специалистов, быстро надоедает.

Кстати, главной природной достопримечательностью республики австрийские эксперты назвали Волгу. Они искренне удивлены, что туристический потенциал такой красивой и могучей реки в Татарстане задействован недостаточно.

И это еще мягко сказано. Нам ли не знать, что как транспортная артерия для пассажирских перевозок Волга в последние годы почти не эксплуатируется. Причина – в деградации речного пассажирского транспорта. Например, за последние 25 лет, замечает Сергей Иванов, волжское направление не получило ни одного нового судна. Степень же комфортности старых, с одной стороны, оставляет желать лучшего, с другой – такие суда небезопасны.

Еще один негативный момент – наличие множества различных организаций, каждая из которых что-то     на Волге регулирует. А у семи нянек, как гласит народная мудрость, дитя без глаза. Так что, считает заместитель министра, ряд проблем туристического бизнеса в отдельно взятой республике не решить, тут важны решения государственного масштаба.

Прошлым летом автору этих строк довелось побывать в Париже, кстати, не таком уж большом городе, число жителей которого немногим более двух миллионов человек. Главной достопримечательностью столицы Франции, ее символом, конечно же, является Эйфелева башня. Сегодня на ее месте невозможно представить никакой другой объект. Хотя известно, что, когда власти решили устроить в столице Всемирную выставку 1889 года и ознаменовать это событие грандиозным сооружением, среди более чем ста заявок, поданных на конкурс, был и проект огромной гильотины.

Сегодня башня инженера Гюстава Эйфеля регулярно меняет цвета. Ее раскрашивают то в красный, то в зеленый, то в коричневый цвета, а по вечерам 300-метровая железная красавица сияет огнями, словно огромная свеча, собирая вокруг тысячи туристов.

Вот бы и нам придумать нечто такое! Впрочем, вектор усилий может быть и другим – грамотно разрекламировать и продвинуть на туристическом рынке «продукт», который уже есть. Например, легендарную башню Сююмбике. Или ушедший в 50-е годы прошлого века на дно Куйбышевского водохранилища старинный Спасск. Чем не мифический град Китеж, чем не Атлантида, ни у кого такого нет! И, кстати, это место находится не так уж далеко от Болгара, так что можно было бы проложить единый маршрут для туристов.

Итак, думаем и работаем вместе? Сергей Иванов рассказал, что в социальных сетях в Интернете каждый татарстанец может принять участие в обсуждении будущего туризма в республике и внести свои предложения по его развитию.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще