После проведенной в рамках подготовки к Универсиаде модернизации аэропорт «Казань» стал, без преувеличения, одним из лучших в России. Потому не случайно именно здесь прошла двухдневная конференция, где собрались для обмена опытом представители аэропортов и производителей аэродромной техники со всей страны. Главной темой обсуждения стало обеспечение безопасности пассажиров, а казанский аэропорт в этом вопросе – пример для подражания.
Начнем с того, что в настоящее время аэропорт «Казань» оснащен полным комплектом современной аэродромной техники, гарантирующей безопасность пассажиров и их имущества. Например, в каждом из терминалов за порядком следят почти двести камер наблюдения, многие из них способны «приближать» изображение на мониторах охраны, что позволяет внимательно рассмотреть любую подозрительную деталь.
За багажом пассажиров присмотрят специальные «умные» машины. Как рассказал технический директор аэропорта Валерий Коршунов, причина механических повреждений имущества пассажиров при обработке багажа чаще всего одна – человеческий фактор. Специальная техника позволяет полностью его избежать.
– Среди спецтехники, например, контейнеропогрузчик, – объясняет Валерий Коршунов, указывая на внушительную машину с вместительным плоским подъемником вместо крыши. – Все чаще багаж на воздушных судах перевозится в контейнерах, что гарантирует его сохранность. Автотехника помогает без особых хлопот загрузить и выгрузить такие контейнеры.
Автопарк у аэропорта более чем внушительный. По словам Валерия Коршунова, по технической оснащенности воздушные ворота Казани вполне можно уподобить крупнейшему авиапричалу страны.
– В московских аэропортах техники просто больше, так как там солиднее пассажиропоток. Но типы и виды оборудования те же, что и у нас. Возможности аэропорта «Казань» практически не ограничены. Мы готовы принять воздушные суда любого типа – от гражданской авиации до супертяжелого А380, – пояснил технический директор аэропорта.
А генеральный директор Алексей Старостин рассказал, что компания не намерена снижать планку теперь, когда Всемирные студенческие игры позади. Напротив, несмотря на достигнутые результаты, аэропорт ставит перед собой новые цели, главная из которых – войти в тройку лидеров лучших региональных воздушных причалов Европы по качеству обслуживания.
– С точки зрения технического оснащения для достижения данной цели уже все имеется, – подчеркивает Алексей Старостин. – Также мы вступили в Европейскую ассоциацию аэропортов, чтобы подтянуть уровень обслуживания до соответствия лучшим мировым стандартам. Сделаем акцент на повышении образования персонала – основной штат уже обновили так, чтобы каждый сотрудник знал английский язык.
Планируется расширение географии работы и увеличение количества международных рейсов. В частности, в текущем году появилась возможность добраться самолетом из Казани до Барселоны и Симферополя. В ближайшее время откроются новые туристические маршруты – в Таиланд и Вьетнам. Идет работа, направленная на включение аэропорта «Казань» в международные авиамаршруты.
По словам Алексея Старостина, аэропорт – это прежде всего часть сферы услуг, и необходимо создать все условия для удобства клиента – обеспечить скорость, комфорт и, конечно, безопасность пассажиров. Именно эти параметры станут ключевым трендом дальнейшего развития авиапредприятия.