Ситуация на дорогах: надежда на рубль?

В течение часа с небольшим в ходе комплексной проверки в центре Казани инспекторами ГИБДД совместно со службой судебных приставов и представителями страховых компаний выявлено два десятка серьезных нарушений эксплуатации транспортных средств и Административного кодекса РФ со стороны казанских водителей и автовладельцев.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

information_items_10101825
В течение часа с небольшим в ходе комплексной проверки в центре Казани инспекторами ГИБДД совместно со службой судебных приставов и представителями страховых компаний выявлено два десятка серьезных нарушений эксплуатации транспортных средств и Административного кодекса РФ со стороны казанских водителей и автовладельцев. Незаконная тонировка, поддельные документы, техническая неисправность, один водитель даже оказался подшофе… В общем, целый «букет» грубейших нарушений. И это среди бела дня, напомним, в самом центре столицы. А что могут позволить себе такие «участники дорожного движения» в месте не столь оживленном, да еще в темное время суток? Представлять не хочется… Похоже, необходимость многократного увеличения штрафных санкций и вообще ужесточения наказания за нарушения правил дорожного движения и вправду назрела.

С первого сентября в силу вступил Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях и статью 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», согласно которому штрафные санкции увеличились очень существенно.

В преддверии вступления закона в силу новшества прокомментировал журналистам Главный государственный инспектор дорожного движения УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. А для пущей наглядности пресс-конференция руководителя татарстанских стражей дорог шла параллельно с проведением вышеназванного рейда – мол, убедитесь воочию, что без жестких мер не обойтись.

…Буквально в сотне метров от нас инспекторы городского полка ДПС осматривали на площадке перед павильоном «Казанской ярмарки» выбранные из сплошного потока машины. Минут пять на каждое авто: заглянули под капот, с помощью техники проверили основные параметры, «пробили» машину по базе судебных приставов на предмет долгов, дали водителю «подышать в трубочку», и, если вы чисты перед законом, – продолжайте движение…

Какие из принятых законодателем мер к нарушителям порядка на российских дорогах можно считать самыми важными? По мнению Рифката Минниханова, это увеличение штрафов за непристегнутый ремень безопасности и перевозку детей без специальных автокресел – детских удерживающих устройств. Теперь подобные нарушения будут караться штрафом в тысячу и три тысячи рублей соответственно. По данным татарстанской Госавтоинспекции, как минимум шесть процентов водителей и тридцать восемь процентов пассажиров в момент аварии не были пристегнуты, что, разумеется, сказалось на тяжести последствий дорожно-транспортного происшествия в худшую сторону. Из семи ребятишек, погибших в этом году в дорожно-транспортных происшествиях, когда они находились в салоне авто, ни один не находился в детском удерживающем устройстве. В день сотрудники Госавтоинспекции успевают предотвратить 250-300 таких трагедий, остановив нерадивых родителей на дороге. Сейчас пара подобных нарушений обойдется родителям в одно шикарное автокресло – так что лучше сразу его купить.

Второе новшество касается любителей покататься подшофе. Таких случаев за семь месяцев этого года на наших дорогах зафиксировано более тринадцати тысяч. Обычно за сутки по республике задерживают до сорока подвыпивших водителей в будние дни и больше сотни – в праздники и выходные. А сколько «просочилось» сквозь не такую уж плотную сеть гаишных патрулей? Как подчеркнул Главный автоинспектор Татарстана, необходимо сделать так, чтобы нарушать закон стало экономически невыгодно. «Невыгода» теперь весьма существенная: попался первый раз – уплати тридцать тысяч целковых и расстанься с правами на полтора года, а при повторном подобном нарушении – еще пятьдесят тысяч рублей, и собственного водительского удостоверения не увидишь уже три года.

Кстати, многие водители переоценили тот факт, что появилась «поблажка» в виде разрешенных 0,16 промилле алкоголя в выдыхаемом воздухе. Мол, снова разрешили бутылку пива или пятьдесят граммов чего покрепче. Увы, это не поблажка, а всего лишь возможная погрешность, которая может быть вызвана либо неточностью прибора, либо физиологическими особенностями организма водителя. Вспомните пресловутые таблицы, которых нынче пруд пруди и в Интернете, и в периодических изданиях: бутылка пива дает 0,2 промилле. 0,16 – это, может быть, тридцать капель валокордина или корвалола. Уже столовая ложка спиртного даст больше. И «эксперимент» обойдется в тридцать тысяч рублей. Оно вам надо?

Пока журналисты вместе с Рифкатом Миннихановым обсуждают эту животрепещущую проблему, на площадке перед «Казанской ярмаркой» возникает иллюстрация к ней: задержанный водитель «девятки» клянется и божится инспекторам, что «не пил ни капли». Увы, на табло алкометра высвечивается «0,34». Подъехавший эвакуатор быстро утаскивает злосчастное авто на спецстоянку, а водитель со скорбным видом провожает его взглядом…

– Вот, пожалуйста, – разводит руками глава татарстанской Госавтоинспекции. – Еще одиннадцати часов нет, а он успел «заправиться» и не побоялся за руль сесть… Кстати, тех, кто уже расстался с удостоверением на почве пьянки и снова уселся за руль в том же состоянии, тоже ждет неприятный сюрприз – от десяти до пятнадцати суток ареста. Раньше, как вы помните, суды давали им не более двух суток. А таких нарушителей в республике по итогам семи месяцев было 1300 человек.

Теперь что касается нарушений скоростного режима. Отныне канули в небытие сторублевые штрафы, которыми каралось превышение скорости от десяти до двадцати километров в час. Теперь «минималка» равна 500 рублям, и этот штраф может схлопотать тот, кто превысил предписанную знаками скорость на величину от 20 до 40 км в час.

Еще одно новшество – по статьям, предусматривающим лишение прав, водительское удостоверение изыматься на месте не будет – до решения суда. Но пытаться ездить с ним после того, как решением суда оно на определенный срок утеряло силу, не стоит. Пробить по базе и выяснить всю подноготную нарушителя сейчас можно запросто – оборудование для этого есть не только на КПМ, но и у инспекторов самых отдаленных сельских районов республики. Сдать удостоверение нужно в трехдневный срок, иначе после задержания нарушителю грозит штраф в тридцать тысяч рублей плюс от ста до двухсот часов обязательных общественных работ или пятнадцать суток ареста – это уж как суд решит. А машина будет дожидаться владельца на штрафстоянке, что тоже влетит в копеечку.

Стоит задуматься и водителям – любителям поболтать по телефону во время езды. Штраф за такое нарушение увеличился с 300 до полутора тысяч рублей. И следить за этим нынче будут не в пример пристальнее, чем совсем недавно.

Определенную озабоченность вызывает у инспекторов тот факт, что все больше на дорогах республики технически неисправных авто. Казалось бы, сейчас без техосмотра нельзя получить полис обязательного автострахования, а без последнего на дороге делать нечего. Однако находятся автовладельцы, умудряющиеся уговорить страховщика выдать ему полис без талона ТО или, на худой конец, купить с рук поддельную диагностическую карту. В общем, получить полис ОСАГО незаконным путем и считать, что обманули всех. Эх, канули в Лету времена, когда к техосмотру автовладельцы готовились, как к экзамену… Более того, как поведал журналистам руководитель Союза страховщиков республики Ислам Сабиров, сейчас на рынке появились поддельные полисы ОСАГО, причем выполненные с очень хорошим качеством и даже с номерами, которые есть в базе аккредитованных страховщиков. Правда, зарегистрированы они на другое лицо, проживающее порой даже не в нашем регионе. Понятно, что при наступлении страхового случая такой «дубль» недействителен и остается без возмещения. Число таких полисов идет уже на сотни… Так что, покупая полисы ОСАГО, обращайтесь либо в офис компании, либо поинтересуйтесь наличием доверенности у страховщика, подчеркнул Ислам Сабиров.

– При комплексных проверках, кроме других параметров, мы будем выяснять, проходил ли автомобиль техосмотр на самом деле, – сказал глава Госавтоинспекции Татарстана. – Мы владеем базой всех аккредитованных операторов республики. Например, есть сведения, что некоторые из них вообще не имеют технической базы для осуществления этой процедуры. Обладателей диагностических карт таких операторов будем проверять особенно тщательно.

А подобные массовые проверки, обоснованные ведомственным распоряжением, мы намерены проводить как минимум раз в неделю – и в Казани, и в районах республики. Но, конечно, не в час пик. Лучше – в ночное время, когда больше ездит пьяных и менее оживленное движение.

Водителям рекомендуем запомнить, что все действия инспектора во время проверки должны осуществляться в зоне действия видеофиксатора, иначе их можно оспорить в суде. К тому же каждый участник движения имеет право на собственную запись. Если вы уверены в своей правоте, то запаситесь еще и доказательствами.

…А в тот день комплексная проверка дала такие результаты: пять автовладельцев получили протоколы по причине технеисправности своих железных коней. Всего час с небольшим работы – и с улиц столицы удалены один пьяный, один – уже лишенный прав, но, тем не менее, выехавший на дорогу, еще один – с поддельными документами и парочка ино-странных водителей с недействительными в России водительскими удостоверениями плюс восемь авто с запрещенной тонировкой стекол. Хватило работы и судебным приставам – их новая система «Дорожный пристав» помогла задержать несколько хронических должников.

Похоже, такие комплексные проверки могут стать действенным инструментом воздействия на водительское сознание. А вот заставит ли ужесточение штрафных санкций наших водителей быть более дисциплинированными, покажет время. Но нарушать правила стало экономически уже действительно невыгодно…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще