Верните «ночной» транспорт!

Пока в Казани шла Универсиада, в спальных районах города после полуночи можно было наблюдать невиданное здесь доселе зрелище – работающий городской общественный транспорт! Казанское метро в эти дни тоже радовало народ – работало до часу ночи.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

information_items_10099026

Пока в Казани шла Универсиада, в спальных районах города после полуночи можно было наблюдать невиданное здесь доселе зрелище – работающий городской общественный транспорт! Казанское метро в эти дни тоже радовало народ – работало до часу ночи.

Но Универсиада кончилась, и все вернулось на круги своя – метро работает до 23.00, а красные автобусы с улиц почти полностью исчезают после десяти вечера, а в некоторых районах и в 21.00 их уже не увидишь.

Сейчас жители Казани, несколько избалованные двухнедельным транспортным благополучием, на республиканском портале госуслуг активно подписываются под просьбой оставить на постоянной основе работу городского транспорта до часу ночи.

Ну до часу не до часу, однако помнятся времена, когда до полуночи в Казани гарантированно можно было уехать из любого района города. Было это до введения в 2007 году новой городской транспортной схемы, когда по нашим улицам ездили пресловутые «пазики» и «газельки», работу которых позже как только не заклеймили, а сами эти машины вместе с ними и множество удобных маршрутов) просто убрали с городских улиц. 

Конечно, те автобусы и их работа были далеки от совершенства. Зато они, повторюсь, ездили допоздна. Сейчас же, если у тебя нет собственного автомобиля, ты не живешь возле метро и после десяти вечера задержался где-то     в гостях, в кафе, или, упаси боже, тебя занесло в театр, – все, только такси поможет тебе вернуться домой! И такое положение дел многих горожан, особенно тех, кто постарше, заставляет сидеть вечерами дома, отказавшись от какого-либо досуга – все-таки дороговато оно, на такси-то…

Между тем это стыдно – ну правда, стыдно! – что в миллионном городе, позиционирующем себя третьей столицей России, так обстоят дела с работой общественного транспорта. И не верится, что ничего уж нельзя с этим поделать. Вот, скажем, была я нынешним летом во второй столице – Санкт-Петербурге. Тамошнее метро куда как разветвленнее нашего и работает до часу ночи. Но параллельно в городе есть и обычные автобусы, и коммерческие маршруты. Обычные – по 25 рублей, коммерческие – на десять рублей дороже, зато ездят они допоздна. И курсируют на этих маршрутах вполне приличные вместительные автобусы.

Думается, и в Казани проблема поздних поездок не так уж неразрешима. Главное, чтобы городские власти проявили желание ее решить.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще