– Как бы вы оценили организацию транспортного обслуживания Универсиады, подготовленность дорожной инфраструктуры Казани к проведению Всемирных студенческих игр? – с таким вопросом к главе татарстанского Минтранса Ленару Сафину обратился корреспондент одного из центральных телеканалов.
– А вы много слышали отзывов об этом, неважно, положительных или отрицательных? – парировал вопрос Сафин.
– Совсем не слышал…
– Значит, мы сработали хорошо, – удовлетворенно отметил татарстанский министр.
Пожалуй, в этом и заключается результат нормальной, профессиональной работы: если ее не замечают, принимая как данность, значит, и вправду все в порядке. Так уж мы устроены, что замечаем в основном недостатки. К примеру, вспомните какую-нибудь особенность Олимпиады в Лондоне. Могу пари держать, что раньше всех рекордов и потрясений вспомнятся разговоры о пробках в тамошнем метро.
А вот во время недавней встречи с журналистами Ленар Сафин с нескрываемой гордостью рассказывал, как казанская Универсиада отметилась в памяти многих и грандиозными шоу открытия и закрытия, и славословиями гостей по поводу гостеприимства хозяев, прекрасных дорог, удобных развязок и замечательного транспортного обеспечения. А еще – восторгами в адрес обновленных и
Впрочем, доставку участников соревнований и болельщиков обеспечивала дирекция Универсиады, и проезд у них был беспрепятственный в любом случае. Но и казанцы в полной мере вкусили долгожданные дорожно-транспортные удобства. Особенно приятно, что все плоды упорного труда остались столице в наследство от Игр.
Конечно, довольствоваться достигнутым не стоит, ведь строительство дорог и дорожных объектов, улучшение инфраструктуры – процесс, не терпящий остановок. А потому вторая часть встречи была посвящена планам на будущее. Помимо повседневной работы, в ближайшее время начнется реализация проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург.
Как известно, прокладку магистрали планируется осуществить в два этапа. Первый – участок от Москвы до Казани через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. В планах ОАО «РЖД» открытие движения высокоскоростных поездов на данном участке к 2018 году, к чемпионату мира по футболу. Так что уже через пять лет добраться от Первопрестольной до столицы Татарстана можно будет всего за 3,5 часа. Вторая очередь магистрали – участок от Казани до Екатеринбурга – пройдет через Прикамскую зону республики с остановочным пунктом в Набережных Челнах или Елабуге.
Проект весьма дорогостоящий – один километр такой дороги в среднем должен обойтись в миллиард рублей. «Это будет совершенно новая трасса, никоим образом не связанная с существующей, – сказал Ленар Сафин. – Она будет построена с учетом всех современных технических требований». Остановочным пунктом высокоскоростного поезда в столице РТ будет Северный вокзал.
Не секрет, что реализация проекта потребует вырубки леса на определенных участках, а трасса пройдет по нескольким заповедным зонам. Отсюда беспокойство специалистов и людей, трепетно относящихся к природе. Однако, как пояснил глава татарстанского Минтранса, «в интересах экологии будут использованы беспрецедентные технологические решения».
«Там, где строительство затронет леса, природоохранные зоны, – заверил Ленар Сафин, – будут приняты меры вплоть до того, что для животных, даже мелких грызунов, станут делать отдельные проходы». Ну, это нюансы, которые должны быть предусмотрены проектом. В целом же, по мнению министра, проект не ухудшит, а улучшит экологическую ситуацию в Татарстане, поскольку с появлением высокоскоростной магистрали на федеральных дорогах уменьшится количество автотранспорта с его вредными выхлопами.
Кстати, будущее строительство не предполагает финансирования из республиканского бюджета. Зато нам предстоит проделать большую работу по решению земельных и других вопросов, связанных с подготовкой к строительству. Уже до наступления нынешней зимы необходимо сделать проектные изыскания, а с весны будущего года нужно начинать готовиться к активному строительству, чтобы сделать дорогу качественно и в срок.