Без штанов далеко не убежишь
Поднятому по тревоге личному составу Бауманского РОВД Казани было объявлено, что из следственного изолятора сбежал арестованный. Сообщалась и его особая примета – беглец был… без нижней части гардероба!
Как оказалось, допросив в своем кабинете подозреваемого в совершении преступления, следователь сам решил отвести его в камеру. Во дворе, воспользовавшись неопытностью сопровождавшего, тот бросился к забору. Горе-конвоир успел-таки схватить беглеца за ноги в тот момент, когда тот был уже на ограде. Отчаянно отбиваясь ногами, беглец все же сумел спрыгнуть на улицу, но его брюки остались в руках преследователя.
К поискам бесштанного зэка подключились патрульные экипажи со служебной собакой, и вскоре он был задержан в подъезде одного из домов. Впрочем, к тому времени он успел переодеться в «треники», позаимствованные у бомжа.
Обулся? Помирай!
Желающих купить по дешевке импортную обувь среди работниц Бугульминской базы управления производственно-технического обслуживания и комплектования оказалось больше, чем туфель.
Пришлось даже распределять дефицит по особым спискам.
Изящные дамские «лодочки» шли всего-навсего по цене в 600 рублей, элегантные мужские туфли – по полторы тысячи. Для начала 90-х прошлого века почти задаром! Однако счастливчиков постигло горькое разочарование: импортная обнова буквально после нескольких шагов разваливалась по швам, будто сшитая из картона. Оказывается, партия обуви, приобретенная по бартеру, была «одноразовой» и предназначалась сугубо специфическим клиентам, а именно – усопшим.
Проверено: мин нет!
Две недели жители микрорайона Горки обходили стороной рощу на окраине Казани: у входа в лесопосадки появилась устрашающая табличка: «Осторожно. Мины!»
Как выяснилось, это отпугивающее предупреждение выставил пенсионер, который разбил тут огород с луковыми, свекольными и морковными насаждениями. Да вот беда: зелень и корнеплоды безжалостно выдергивали местные подростки, не оставляя деду ни вершков, ни корешков. Тогда ветеран, вспомнив свое партизанское прошлое, решил воздействовать на них этим «минным» приколом. Поначалу табличка возымела действие, и безобразия прекратились. Но, как только легенда о «минном поле» развеялась, опустошительные набеги на огород возобновились. Причем юные грабители обнаглели до того, что оставили на огороде свою альтернативную табличку: «Мин нет, лук есть!»
По улицам снаряд возили
Расскажу о парадоксальном случае, с которым пришлось столкнуться в соседней Марий Эл.
Откопав на бывшем воинском полигоне близ поселка Краснооктябрьский Медведевского района старый артиллерийский снаряд, житель Кокшайска Андрей Патрушев завернул его в газету и на рейсовом пассажирском автобусе (!) повез его в Йошкар-Олу.
В линейном отделе внутренних дел, куда Патрушев обратился, ржавую болванку зарегистрировали по всей форме, но, вместо того чтобы вызвать саперов, на служебной машине (!) через весь город отправили на освидетельствование в дежурную часть МВД.
Там от такого «сюрприза» и способа его транспортировки пришли в ужас. Специалистам не составило особого труда выяснить, что перед ними минометный снаряд 48-го калибра времени Великой Отечественной войны. Представлял ли он реальную угрозу безопасности населения, так никто и не определил: от греха подальше сомнительную железяку втихую подорвали без всякой экспертизы.
Спецовка для маскировки
В начале 90-х годов прошлого века размах краж дефицитных автомобильных покрышек на «Нижнекамскшине» достиг небывалых размеров. Причем изощренность воров не имела предела!
Четверо «джентльменов удачи» поздним вечером перелезли через забор и направились к цеху вулканизации. По пути одному из них в голову пришла блестящая мысль: «Для пущей маскировки нам надо надеть спецовки!» Сказано – сделано. Зашли в бытовку, взломали шкафчики со спецодеждой и, облачившись в нее, прошли к конвейеру – никто на них даже внимания не обратил. И все же провести сотрудников охраны им не удалось – стражи вовремя разоблачили мужчин, открыто тащивших с конвейера покрышки «Снежинка», и захватили двоих из них на месте преступления. Вместо ожидаемого «навара» с колес воры получили по два года колонии строгого режима.