Уроки, которые надо извлечь из Универсиады
Универсиада в Казани закончилась. Погас огонь соревнований, отгремел салют церемонии закрытия, разъезжаются домой спортсмены.
Но надо помнить, что это не последние для Казани соревнования мирового уровня, а значит, из просчетов, допущенных в их организации, нужно сделать выводы и постараться не допустить подобных ошибок в дальнейшем.
На мой взгляд, проблемы билетной программы Универсиады, на которых специально заострил внимание Президент Рустам Минниханов, достаточно ярко высветили соревнования по художественной гимнастике. Купить билет на «художку» невозможно было уже за месяц до начала. В первый день состязаний лишний билет начинали спрашивать примерно за полкилометра от Центра гимнастики. Тем удивительнее было видеть в зале довольно много свободных мест. Не исключено, что часть билетов «ушла» по организациям, которые раздали билеты своим сотрудникам, а те и сами на соревнования не пошли, и другим билеты предложить не догадались.
Более того, за 10 минут до начала соревнований в зале пустовала целая трибуна. Отсутствие на ней каких-либо буквенных обозначений (из тех, что обычно указываются в билетах) заставляло думать, что ее забронировали для каких-то особых гостей, которые тоже не сочли нужным прийти.
Эта картина повторилась и на следующий день, когда гимнастки разыгрывали медали в личном и командном первенствах. Правда, через час после начала соревнований трибуна начала заполняться. Как удалось выяснить, на пустующие места организаторы в последний момент начинали-таки продавать билеты, так что хоть какая-то часть страждущих смогла попасть на соревнования.
Но за тех, кто так и не попал, очень обидно. Тем более что выяснилось: не все обладатели заветных квиточков являются такими уж большими любителями гимнастики.
Спортсменки выступали, разделившись на две группы, между стартами был небольшой перерыв, и часть зрителей в этот момент просто уходили – то ли они не понимали, что впереди еще много выступлений, то ли двух часов им казалось вполне достаточно, чтобы, так сказать, приобщиться к прекрасному.
В итоге вторая группа гимнасток выступала в опустевшем зале. А уж когда после еще одного перерыва начинали выступать команды, народу в Центре гимнастики оставалось еще меньше.
Во второй половине одного из соревновательных дней на освободившиеся рядом со мной места сели женщина с девочкой лет десяти. Оказалось, они два с половиной часа под палящим солнцем стояли у кассы, ожидая, что билеты все же появятся. Оглядывая пустующие кресла, женщина только сокрушенно качала головой: «А мы столько сил потратили, чтобы сюда попасть…»
Конечно, можно сказать – надо было покупать билеты заранее… Но в продаже, напомню, их не было уже за месяц до начала Универсиады. Понятно, что трибуна, забронированная для гостей или аккредитованных лиц, видимо, нужна на каждых соревнованиях (хотя стоит ли оставлять на это ТАК много мест?). Но, может быть, определенным выходом из ситуации могла бы стать продажа билетов не на весь день, а на отдельные группы выступлений? Тогда зрители могли бы оценить свои силы –
И уж, конечно, организаторам будущих казанских стартов надо иметь в виду, что есть виды спорта, пользующиеся особой популярностью у зрителей, и билеты на них не нужно распространять среди тех, кому они не нужны.