Когда плата за сотовую связь моего ребенка увеличилась, я особо не беспокоилась – решила, что дочь слишком долго с
От увиденного, на что уходили мои кровные, испытала шок: оказывается, первоклашка, которая толком писать-читать не умеет, пользовалась услугами… смс-флирта и регулярно посещала сайт интернет-знакомств (к слову, Интернет на мобильнике даже не настроен)!
Эта ситуация стала толчком к тому, чтобы разобраться, где
Так как в технической службе внятного ответа на этот вопрос дать не смогли, пришлось связаться с пресс-службой компании сотовой связи, чтобы получить уже официальный комментарий. Здесь мне сказали, что каждый абонент подтверждает участие в подписках самостоятельно, и посоветовали установить на телефоне запреты на участие в промоакциях, а также на использование коротких партнерских номеров, и дали телефон бесплатной «горячей» смс-линии, куда можно переправлять подозрительные сообщения.
То, что оказалось подключенным к телефону ребенка, к разряду «подозрительных» не относилось. Официальная версия сотового оператора: на предложение об услуге был получен утвердительный ответ в виде смс-сообщения, поэтому и подключились «знакомства» и «флирт». С этим я абсолютно не согласна, так как уверена, что ребенку это было просто не под силу. Первоклашка, которая самостоятельно установила Интернет да еще стала флиртовать и знакомиться, – персонаж для меня достаточно фантастичный. Представить, что телефон оказался в руках «третьих лиц», которые тут же подключились к ненужным услугам, также очень сложно. А это, кстати, любимая версия со стороны операторов мобильной связи – мол, «
В какой-то момент поняла, что сотовый ребенка «живет своей жизнью», которую я никак не контролирую. Он спокойно лежит весь день на тумбочке, и к нему никто не прикасается, а судя по записям в личном кабинете, с этого номера два раза выходили в Интернет и усиленно с
Спросила у коллег, не сталкивались ли с подобными ситуациями. Сталкивались. Практически все. Как выходят из положения? У всех стоят запреты на короткие номера. Проводится постоянный мониторинг личных кабинетов. Если все-таки приходят эсэмэски с четырехзначных номеров, то они сразу идут в утиль. Кто-то даже эсэмэски от сотового оператора удаляет не читая.
После того как узнала, что у одной из сотрудниц снимали по 750 рублей непонятно куда, поняла, что мне еще очень повезло. Другая сотрудница посоветовала вообще деньги на телефон ребенка не класть, а подключить специальную услугу, чтобы оплата всех разговоров шла только с моего мобильника.
Как сообщили в пресс-службе МВД по РТ, предоставление большинства подобных услуг не является мошенничеством в привычном понимании этого слова. Бывает, что с короткого номера приходит смс, в котором предлагают подключить определенную услугу. Даже если отказаться от нее, отослав сообщение с текстом «нет», то она все равно будет подключена, поскольку любой ответ автоматически считается согласием. Но почему-то владельца сотового телефона в известность об этом никто не ставит. В данном случае нарушаются права потребителя, и здесь речь идет уже о навязывании платных услуг или предоставлении услуг, не отвечающих заявленным требованиям.
Позвонив на «горячую линию» Роспотребнадзора уже как обычный пострадавший, получила эмоциональный ответ, что решать каждую такую ситуацию нет возможности, поэтому необходимо обратиться к сотовому оператору. «Судя по моей практике, компания идет навстречу и возвращает деньги», – проинформировал мужской голос.
Деньги мне вернули, как ни странно. 92 рубля. Хотя я об этом не просила. Но почему владельцу телефона нужно вывернуться наизнанку, чтобы не оказаться втянутым в использование услуг, которые ему абсолютно не нужны? Ставить какие-то запреты, не открывать эсэмэски и так далее… Этот вопрос так и остался без ответа.
И последнее. Телефон ребенка – это не просто средство связи, это ниточка, которая может в трудной ситуации спасти ему жизнь. Представьте, что ребенку нужна помощь, и единственный способ ее получить – связаться с родителями по сотовому телефону. Но денег на нем нет, и не потому, что забыли пополнить баланс, а потому что они ушли на оплату каких-то непонятных услуг. В данном случае речь идет о безопасности детей, а это уже не шутки. Хотелось бы обратить внимание на это как сотовых операторов, так и представителей власти. Пора поднимать эту проблему и решать ее на законодательном уровне. Ну а в нынешней ситуации я бы посоветовала родителям при покупке «симки» для ребенка сразу ставить всевозможные запреты, это хоть какая-то гарантия того, что мобильник не начнет жить своей жизнью.