Нам предписан нашим веком скоростной режим

Вчера в международном аэропорту «Казань» ввели в строй обновленную взлетно-посадочную полосу

Событие, которого так долго ждали, свершилось.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

information_items_10083242

Вчера в международном аэропорту «Казань» ввели в строй обновленную взлетно-посадочную полосу

Событие, которого так долго ждали, свершилось.

«Наконец Казань получила достойные ее, настоящие столичные воздушные ворота. Модернизированный аэропорт соответствует самым современным требованиям и может принимать самолеты всех типов», – отметил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Константин Махов на торжестве по случаю открытия в международном аэропорту «Казань» (МАК) обновленных взлетно-посадочной полосы (ВПП) и пассажирского перрона. В церемонии приняли участие Президент Рустам Минниханов и мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин.

Реконструкция аэропортового комплекса проводится в рамках федеральной целевой программы развития транспортной системы России на 2010-2020 годы и комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте по заказу ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и дорожного хозяйства.

Возводила ВПП и перрон одна из крупнейших строительных организаций нашей страны, специализирующаяся на дорогах и аэродромах, – набережночелнинский трест «Камдорстрой». Реконструкция ВПП началась в июле 2011 года. При реализации проекта длина полосы была увеличена на 1250 метров – до 3750, ширина составила 60 метров. Пассажирский перрон расширен с учетом прогноза роста интенсивности движения до 2030 года. Кроме того, обновлены патрульная дорога, ограждения аэродрома, светосигнальное оборудование, технические средства охраны, системы видеонаблюдения, посадки и управления воздушным движением.

Модернизация объекта обошлась более чем в 4,5 млрд рублей. В результате проведенных работ повысились прочностные характеристики пассажирского перрона, взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, которые отныне смогут принимать самые современные воздушные суда – типа крупнейшего в мире турбореактивного пассажирского лайнера А-380, созданного европейским авиастроительным концерном Airbus. А оснащение полосы навигационным и светосигнальным оборудованием по второй категории ИКАО (специализированное учреждение ООН, устанавливающее нормы гражданской авиации) дает возможность принимать самолеты в сложных метеорологических условиях.

Вчера пассажирами среднемагистрального самолета А-319, совершившего первый технический рейс с модернизированной полосы, стали ее строители и журналисты. После непродолжительного полета борт приземлился на обновленную дорожку, где и состоялась торжественная церемония. Рустам Минниханов подчеркнул, что Казань к Универсиаде получила фактически новый аэропортовый комплекс. И поблагодарил Правительство России, руководство Росавиации за решение реконструировать МАК на два года раньше, чем было предусмотрено федеральной целевой программой.

Глава Татарстана констатировал, что в 2012 году МАК обслужил почти полтора миллиона пассажиров, что на 21,2 процента больше, нежели в году предыдущем. А нынешние мощности аэропорта позволяют увеличить пассажиропоток до 2,5 млн человек в год. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства республики Ленара Сафина, помимо имеющихся двух терминалов, в обозримой перспективе планируется построить еще два. Тогда пропускная способность МАК достигнет пяти-шести миллионов пассажиров в год.

Кстати, МАК по итогам 2012 года признан лучшим аэропортом года стран СНГ среди воздушных ворот с ежегодным объемом перевозок более одного миллиона пассажиров. Этот конкурс проводит международная ассоциация гражданской авиации «Аэропорт» – негосударственная некоммерческая организация, которая была создана еще в 1990 году для координации деятельности ее членов, расширения их деловых возможностей. На сегодня ассоциация объединяет 246 аэропортовых комплексов 22 стран. Конкурсантов оценивал экспертный совет, сформированный из руководителей, ученых и специалистов в области гражданской авиации. При выборе лучших аэропортов рассматривалось комплексное развитие предприятий.

По словам генерального директора МАК Алексея Старостина, в этом году международный аэропорт «Казань» стал членом еще одной авторитетной европейской профессиональной организации – Международного совета аэропортов ACI Europe. «С помощью экспертов совета мы планируем модернизировать и сертифицировать свою систему управления качеством обслуживания. Наша цель – стать аэропортом европейского уровня безопасности и комфорта. И мы к ней последовательно идем», – отметил Алексей Старостин.

Как сообщила пресс-служба МАК, в 2012 году маршрутная сеть аэропорта Казань пополнилась новыми направлениями в города Астрахань, Ростов-на-Дону, Нижневартовск, Киев, Симферополь, Алматы, Акаба, Шарджа. Повысилась частота выполнения рейсов в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Челябинск, Баку, Душанбе, Худжанд, Стамбул и Дубай. Выполнено наземное обслуживание воздушных судов более ста авиапредприятий России, ближнего и дальнего зарубежья. Кроме того, в прошлом году для пассажиров открыл двери новый терминал 1А c пропускной способностью 1,2 млн человек в год. Построено новое здание командно-диспетчерского пункта «Татаэронавигации», завершается реконструкция первого терминала и объектов аэродромной инфраструктуры.

Победа МАК в конкурсе «Лучший аэропорт года стран СНГ» в преддверии Универсиады является подтверждением готовности наших воздушных ворот к встрече на высшем уровне участников и гостей этого масштабного спортивного мероприятия.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще