В составе рабочей делегации во главе с вице-премьером Правительства России Ольгой Голодец 18 июня в Казань прибыл и министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.
Посетив ОАО «Казаньоргсинтез», метрополитен, ряд других социальных объектов, министр в зале экспозиции технических средств реабилитации Главного бюро медико-социальной экспертизы по РТ ответил на вопросы журналистов.
Он выразил мнение, что Казанский метрополитен как объект транспортной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями может служить примером для других регионов в реализации программы «Доступная среда». По его словам, это очень важно, поскольку сейчас российские регионы готовят свои программы по развитию доступной среды для инвалидов на 2014–2015 годы. Профинансируют ее небывало мощно – в сумме 9 млрд рублей. А Татарстан с ролью пилотного региона справился, здесь были найдены специальные технические решения для такого специфического объекта, как метрополитен.
Говоря о трудовой занятости людей с инвалидностью, министр отметил:
– Надо не ждать, а самим искать работу, служба занятости всегда готова в этом помочь. У нас есть программа, которая предусматривает поддержку работодателей – субсидией около 60 тысяч рублей за каждое рабочее место. Федерация выделяет на это почти миллиард рублей в год. У нас есть цель – создавать для инвалидов ежегодно почти 15 тысяч специализированных рабочих мест.
Министр пояснил, что в Думу внесен законопроект, который позволит работодателям и службе занятости заниматься квотированием рабочих мест на малых предприятиях. Раньше предприятия только с численностью более ста человек должны были устанавливать квоту для инвалидов. Новый законопроект предусматривает, что регион устанавливает квоту на предприятиях с численностью от 35 человек. То есть возможностей трудоустройства для инвалидов будет больше.
В плане обеспечения людей с инвалидностью техническими средствами Максим Топилин в беседе с журналистами коснулся эксперимента москвичей:
– Идея заключается в том, чтобы инвалиду по его желанию был выдан сертификат и он сам мог выбрать наиболее удобное для себя техническое средство. Но вопрос надо еще обсуждать. Не думаю, чтобы в регионах сами могли организовать это без внесения изменений в федеральное законодательство.