Когда супругам Аглиуллиным из Заинска сообщили, что их новорожденный сын серьезно болен, не было предела родительскому горю. Но у них даже мысли не возникло оставить мальчика в роддоме. Более того, Гульшат, уйдя с работы, полностью посвятила себя ребенку.
Врачи говорили, что у мальчика тяжелая форма ДЦП, что он никогда не встанет, не будет говорить, значительно отстанет от сверстников в развитии. Но Гульшат каждое утро подходила к кроватке малыша и произносила другие слова: «Ты наше солнышко, Булатик. Мы тебя любим, поможем, спасем…» В семье росли еще два сына – сильных и здоровых, которые во всем поддерживали маму. Не отошел в сторону, не спасовал перед трудностями и отец. Дамир работает нефтяником, он главный добытчик и кормилец семьи.
Но материальное благополучие далеко не всегда дает ощущение душевного комфорта. Мы, люди, не можем существовать вне общества, напрямую зависим от его законов и менталитета. И вот тут, увы, далеко не все гладко.
Завидев на улице женщину, везущую в инвалидной коляске больного ребенка, прохожие оборачивались, шептались. А одна дама даже упрекнула Гульшат в том, что такого непривлекательного малыша она вывезла на всеобщее обозрение… Когда первый раз Гульшат столкнулась с такой черствостью, она горько плакала, несколько дней боялась выйти из дома.
Преодолеть депрессию помогли работники центра социального обслуживания населения «Радость». Впрочем, не только ей одной, сегодня в Заинском районе не обделена вниманием ни одна семья, воспитывающая детейинвалидов. Их поддерживают специалисты служб «Доброе начало», «Путь к себе». Для каждой нуждающейся семьи разработана индивидуальная программа реабилитации ребенкаинвалида, оказывается психологическая помощь родителям, в первую очередь женщинам. Два раза в месяц такие мамы собираются вместе: обсуждают насущные проблемы, советуются со специалистами, получают полезную информацию.
Мария Романова сама вызвалась помогать Булату. Она живет в одном доме с Аглиуллиными, их квартиры рядом. Как только выдается свободная минутка, Маша спешит к Булату, берет малыша за руку и долго держит в своих ладонях. Есть контакт! Мальчик пытается улыбнуться, чтонибудь сказать. Кстати, говорить его учат сразу на двух языках – русском и татарском. Маша вкладывает в ладошку мальчика карандаш, вместе они пытаются нарисовать солнце, цветок, маму, сочиняют рассказ по картинке. Булат всегда с нетерпением ждет прихода Маши, радуется ей, словно второй маме. Мария признается, что от души полюбила этого малыша.
– Когда я первый раз увидела Булата, он даже головку не мог поднять, – рассказывает девушка. – Лежал такой маленький комочек, сплошное страдание… Сейчас мальчику семь лет, он уже многому научился. Конечно, отстает от сверстников. Но родители любят сына и заботятся о нем, верят в его выздоровление. И, я думаю, все у них будет хорошо.