Окончание. Начало в №75 «РТ» от 23 мая
При маневрировании общаться с другими водителями следует исключительно с помощью сигналов поворота, но процесс попрошайничества со временем усовершенствовался мимикой и умоляющими жестами. Действует почти безотказно. Игнорируют просьбы и проезжают мимо, ехидно улыбаясь, в основном двадцатилетние парнишки на зачипированных «четырнашках». Самое любимое ими кино – видеоприколы в Интернете на тему «блондинка паркуется». Я тоже смотрела такие ролики. Действительно, смешно. И все же обидно…
Но надо отдать должное этим отрокам – они не откажутся помочь перекинуть колесо, если вдруг случится прокол. Я все представляла, как это будет в первый раз. И, конечно, оказалось еще хуже: никого рядом, муж сломал ногу, приехать не может, сын недоступен. Техпомощь обещает подъехать только часа через полтора…
Может быть, самой попробовать? Но, представив, как я буду смотреться, прыгая на большом «гаечном ключе», решила не устраивать реалити-шоу, а дать возможность носителям брюк почувствовать себя мужчинами. Открыла багажник, достала домкрат.
Теплилась надежда, что, увидев женщину в интересном техническом положении, на помощь тут же бросятся рыцари без страха и упрека. Не бросились. Пришлось к ним самой слегка поприставать.
Дорожные страшилки
Чего угодно можно ожидать от отморозков. Купив какую-нибудь развалюху в складчину, они частенько ездят без тормозов – и в голове, и под ногами. Обожают останавливаться перед «чайниками» на крутом подъеме и дико ржать, глядя, как те пыхтят и боятся тронуться. Подрежешь такого – обязательно обгонит и резко притормозит прямо перед тобой, норовя подставить бампер.
А если это произошло перед светофором – не поленится выйти из машины и даже попытаться затеять драку. В этом случае из машины лучше не выходить, заблокировать двери, окна не открывать, а достать телефон и начать набирать какой-нибудь номер.
Если не действует – можно чуть приоткрыть окно и переадресовать вопрос якобы вашего собеседника: «Где стрелку забивать будем?» Как правило, ретивые пацаны вдруг «видят», что загорелся зеленый свет, и убираются восвояси…
Однажды моя приятельница таким манером избавилась от автоподставщиков. Ехала она себе спокойно, никого не трогала, а тут к ней пристроился «Ауди», фарами светит, сигналит: «Уйди с полосы!» «Неспроста это все, – подумала она, – перестраиваться буду, подрежут. А правило «кто врезался – тот и виноват» никто не отменял».
Вдруг слышит стук по корпусу (потом поняла – яблоко бросили, чтобы звук был). Остановилась. Подходят «быки» – морды величиной с колесо – и давай стучать и рваться в машину. Приятельница на листочке пишет номер своего мобильника и прижимает его к стеклу. Те поорали-поорали и начали ей названивать. Она «приблондинилась»: ничего, мол, не понимаю, записывает номер их машины, фотографирует через стекло их разъяренные лица и сообщает, что вызывает доблестных полицейских. С тем и расстались…
Остается надеяться, что придет время и многие из этих деток образумятся, дорастут до другой категории молодых людей – вежливых белых воротничков на красивых и чистых седанах, в салоне у которых – детские кресла и пакеты с памперсами.
А как трясет при одном только виде «юбки» за рулем извозчиков-»бомбил» лет шестидесяти на отечественных развалюхах. Это просто сказка какая-то! В пору их молодости автоледи были редчайшим исключением, на дорогах правил бал мужчина, так что возрастные водилы до сих пор уверены: «бабам за рулем места нет». Такие сами будут час парковаться, сделают это как попало, но скажут, что так и планировали.
Интересно, поменяли бы они свое мнение, узнав, что первым водителем автомобиля был вовсе не мужчина? Берта Бенц, жена изобретателя авто Карла Бенца, первая в мире села за руль авто и совершила рекламный автопробег от Мангейма до Пфарцхейма. Видимо, уже с тех времен повелось, что женщин в водительское кресло толкает жизненная необходимость. В отличие от мужчин, которые чаще всего рассматривают свое авто как тему для хвастовства и ярлык-ценник на них самих.
Редко какой из мужчин признается в том, что, как и женщина, дает имя своей машине. Самый популярный вариант имени, подходящий для всех машин, – Ласточка. Встречаются формообразования от названия марки или модели машины. Веня – Toyota Avensis, Кашкайчик – Nissan Quashkai, Туксанчик, Тушканчик, Туксанбай ( «туксан» с татарского – девяносто) – Hyunda Tucson, Витек – Vitz, Элла – Elantra, Маня – MAN, Татьяна – Teana, Емеля – Mercedes-Benz ML, Сексик и Паскуда – Suzuki SX4 и Suzuki Escudo, соответственно, и так далее.
Некоторые умудряются определять и пол авто. Кто – по цвету, кто – по характеру. Иные уверены, что пол познается после первой аварии. Приятельница, например, решила, что ее «матиска» – девочка, после того как ее раза два на светофоре «чмокнули» в задний бампер. Ну а если авто само старается «поцеловать» кого-то, то это определенно мальчик. Другая уверена, что у нее мальчик, так как после заправки сомнительным бензином авто капризничает и отказывается ехать – «прямо как муж, который ворчит и воротит нос от невкусного обеда». Самый простой способ «полоопределения» – простое склонение: «Форд» – он, мой, «Мазда» – она, моя.
Дедовщина
У меня самой – «Красавчик». Считается, что мое авто не отличается модельной внешностью, но ведь красота – понятие относительное. Мой – красив душой: вынослив, терпелив, надежен, демократичен – никого не раздражает и картошку с рынка в него не жалко грузить.
Первые самостоятельные поездки некоторые рекомендуют делать по ночам, когда машин на дорогах почти нет. Но это «почти» может обернуться пьяными бесшабашными водителями, возвращающимися из ночных клубов, или молодежью, устраивающей ночные гонки без правил. Поэтому здравомыслящие советуют выезжать в город субботним или воскресным ранним утром – часов в пять.
Много чего вам предстоит совершить впервые: первый обгон – это всегда страшно, первое ДТП – это для всех неизбежно… Так же как и первая поездка с пассажиром. Мой «первенец» ничего не смыслил в автомобилях, сильно хлопал дверью и был очень словоохотлив. Если опытные водители без труда распознали бы во мне новичка, то этому, чтобы немного поутих, пришлось сообщить: самостоятельно вожу автомобиль лишь первую неделю. Похоже, перестаралась: несмотря на то что мы были лишь в начале пути, он тут же начал рваться наружу. Пришлось слукавить и сказать, что первая неделя относится к машине, а не к водителю. Тем не менее он онемел, всю дорогу только зубами скрипел, а выходя из машины, покосился на знак «У» на заднем стекле и все понял.
Вообще же, я сразу для себя решила, что никаких знаков типа «чайник» или «туфелька» на машину вешать не буду. «Ушку» все же пришлось наклеить, хотя на водителей этот знак в основном действует, как красная тряпка на быка.
Еду на предельной скорости –
Правило трех «Д»
Конечно, правильнее и мудрее не обращать внимания на хамов. Ведь есть же неписаное правило «трех Д» – «дай дорогу дураку».
Дороги начинают вести туда, куда надо
Вот я уже и в пробках не сижу, впялившись во впереди стоящую машину, а «занимаюсь хозяйством». Или в сумочке порядок наведу, или в бардачке, или уроки с ребенком повторю. Времени в пробках хватает на все. Женщины вообще не любят его терять зря. Коллега, например, даже на светофоре начинает грызть семечки. О классическом «субботнике» – глазки-губки подвести, обновить маникюр-педикюр, вытереть пыль в салоне – и говорить не приходится.
Водительский стаж заставил меня пересмотреть опыт пешехода. Теперь по тротуарам хожу далеко от края, на остановках всегда стою за столбом, а перед тем как пойти по переходу на зеленый свет, обязательно смотрю по сторонам.
Когда переходишь дорогу, то думаешь: «Куда летят эти водители? Они что, остановиться не могут?» А когда едешь на машине, то: «Куда лезут эти пешеходы? Не могут, что ли, ходить быстрее?»
Пешеходы имеют обыкновение выскакивать на дорогу там, где их не ждут, по законному пешеходному переходу тянутся не спеша, вразвалочку и при этом показывают водителям кулак. Напрягают и те, которые думают, что их видно в сумерках, в дождь, а особенно те, что в капюшонах и с наушниками от плеера. Не совсем понятно также, почему, если пешеходу своя жизнь не важна (например, когда он перебегает дорогу перед самым носом машины), водитель из-за него должен подвергать опасности свою жизнь и тех, кто с ним в машине?
Впрочем, проблема взаимоотношений водителя и пешехода, кажется, вечная.