Важно еще «вписаться в формат»

Если у вас есть деньги и хорошее настроение, а вы решили хорошенько оттянуться в модном ночном клубе, это еще не значит, что вы в него попадете. На входе в ночное заведение посетителям предстоит пройти фейсконтроль. Для одних это необременительная процедура, а для других – весьма унизительная.

Автор статьи: Фарида ЯКУШЕВА

information_items_10077239

Если у вас есть деньги и хорошее настроение, а вы решили хорошенько оттянуться в модном ночном клубе, это еще не значит, что вы в него попадете. На входе в ночное заведение посетителям предстоит пройти фейсконтроль. Для одних это необременительная процедура, а для других – весьма унизительная.

Фейсконтроль проводит охранник, он же – доморощенный психолог, который по обуви, аксессуарам, одежде должен определить, является гость достойным клиентом ночного клуба или его визит нежелателен. В первую очередь определяется возраст человека – малолеток отсеивают сразу. Отказ получают и очень нетрезвые или неопрятно одетые люди. Эти критерии вошли в практику ночных заведений из советских времен, они вполне объяснимы и возражений не вызывают.

Но если в советские рестораны совершеннолетние, трезвые, обутые в стоптанные туфли люди проходили беспрепятственно, то в ночные клубы им, возможно, и не попасть. Со словами «вы не в формате клуба» могут развернуть некрасивых, на взгляд охранника, девушек или опрятно, но не по моде одетых парней. Идеальные посетительницы клуба, по мнению охранников, – высокие, стройные, ухоженные, хорошо одетые девушки. Но ни в коем случае не девицы легкого поведения – таких «фейсконтрольщики» чуют за версту.

Правомерен ли такой пропускной режим в ночных развлекательных заведениях и можно ли оспорить решение администрации клуба в лице человека, осуществляющего фейсконтроль?

Как нам сообщили специалисты по защите прав потребителей Госалкогольинспекции РТ, согласно статье 426 Гражданского кодекса РФ, люди, намеревающиеся воспользоваться услугами развлекательных клубов, должны заключить с коммерческой организацией публичный договор. Реальной возможности пропустить через эту процедуру каждого посетителя у клубов нет. Но, по сути, между сторонами заключается договор, согласно которому одна сторона создает условия для отдыха, а другая – платит за это деньги. При этом посетитель, естественно, не имеет права нарушать определенные правила поведения и морально-этические нормы.

При заключении договоров с посетителями клубы должны руководствоваться нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и нормами Закона РФ «О защите прав потребителей».

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Отказ от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается.

В то же время развлекательное заведение вправе определять дополнительные условия договора. Кроме того, администрация обязана в наглядной и доступной форме предоставлять посетителям информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

С точки зрения договора «посетитель – клуб» отказ сотрудника клуба пропустить посетителя до оплаты входа – это отказ от заключения такого договора. Учитывая публичность договора, правомерным может быть только отказ, обоснованный правилами, установленными клубом, в том числе и в части фейсконтроля.

Основаниями для отказа в получении услуг по организации деятельности клубов в том числе могут быть социально неадекватное состояние (враждебный настрой, агрессивность, проявление насилия, алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение и др.) потребителя услуги, а также несоблюдение последним иных условий публичного договора.

Если администрация без видимых причин уклоняется от заключения публичного договора, человек вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В суде также можно доказать дискриминационный характер отдельных условий, потребовав от заведения компенсацию морального вреда и убытков, связанных с неоказанием услуги развлекательного характера.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще