Москву и Казань свяжет высокоскоростное железнодорожное сообщение
Возможно, уже до проведения в 2018 году чемпионата мира по футболу будет построена первая в России высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань протяженностью
Об этом сообщил глава компании «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин на совещании, прошедшем 27 мая в Сочи под председательством Президента Владимира Путина и посвященном перспективам развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в нашей стране. В нем также принял участие Президент Татарстана Рустам Минниханов.
Как говорится в стенограмме совещания, размещенной на сайте Президента России, Владимир Путин подчеркнул, что данный вопрос важен для любого государства, и особенно для России с ее огромной территорией. «Это создание условий для быстрого передвижения людей и грузов, новые возможности для роста экономики страны, развития регионов и рынка труда, – отметил он. – Определенные шаги в организации скоростного движения мы уже сделали. Я имею в виду направления Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород и Санкт-Петербург – Хельсинки, которые доказали свою востребованность и эффективность. Пассажиропоток растет, причем очень быстрыми темпами».
Владимир Якунин пояснил, что под высокоскоростным следованием поездов понимается движение со скоростями свыше 200 и ориентировочно до
По словам главы РЖД, объект будет возводиться на принципах государственно-частного партнерства: планируется, что государство в реализацию этого проекта вложит 70 процентов инвестиций, а частный бизнес – 30. Общая стоимость строительства оценивается в 928 млрд рублей, при этом государственный грант – 650 млрд. Кроме того, на этапе эксплуатации дороги потребуется госсубсидия в размере 315 млрд рублей. При создании дороги Москва – Казань российский бизнес, по расчетам экспертов, только на поставку строительной продукции получит заказ более чем на 270 млрд рублей, еще до 100 млрд – на технику и обустройство линии системами автоматики и связи. При этом за счет синергетической эффективности проекта доходы государства за вычетом расходов составят 5,3 трлн рублей.
В прокладке магистрали Москва – Казань предполагается задействовать 80 тысяч человек, для ее эксплуатации – создать еще 30 тысяч дополнительных рабочих мест. По плану к городам Москва, Владимир, Нижний Новгород и Казань в дальнейшем «присоединится» Екатеринбург. Стоимость проезда на высоко-скоростном поезде, как заметил Владимир Якунин, будет варьироваться от одного до десяти рублей за километр пути – в зависимости от класса вагонов. То есть маршрут от столицы Татарстана до Первопрестольной обойдется от 800 до 8 тысяч рублей.
На сегодня уже вышел указ Президента РФ, определяющий в качестве проектировщика «дочку» РЖД – фирму «Скоростные магистрали». Заказчиком проекта выступит совместное предприятие, которое, скорее всего, будет создано на базе этой фирмы с привлеченными инвесторами.
В обозримой перспективе планируется строительство еще двух высокоскоростных магистралей: Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Адлер и Москва – Санкт-Петербург.