1 февраля 2023

Простые рецепты от коммунальных проблем

Опубликовано: 30.05.2013 0:00

information_items_10077221

Все мы являемся потребителями жилищно­коммунальных услуг и о проблемах в этой сфере знаем не понаслышке. Очередные стенания по этому поводу не имеют смысла, а вот вопрос – что делать для изменения ситуации в лучшую сторону – остается актуальным. Об этом мы решили поговорить с заместителем генерального директора ООО «Управляющая компания ЖКХ Приволжского района» Владимиром Андреевым.
 

Владимир Иванович – человек по-своему уникальный. И не только тем, что продолжает трудиться на ниве жилищно-коммунального хозяйства уже более сорока лет. Он прошел путь от инженера домоуправления до главного инженера горжилуправления Казани, был первым руководителем производственного треста Советского района и знает об «узких» местах в коммунальном хозяйстве больше, чем кто-либо . Владимир Андреев всегда был новатором в данной сфере, творческий подход позволял ему реализовывать в ЖКХ неординарные идеи.

В частности, в восьмидесятых годах прошлого века благодаря его инициативе в Татарстане был внедрен семейный подряд в сфере управления многоквартирными домами. Тогда содержание нескольких новых многоэтажек на конкурсной основе передали конкретным семьям. Эффект превзошел все ожидания – учиться у татарстанцев приезжали жилищники из многих регионов России и даже из-за рубежа.

Другой нашумевшей историей стала «революция на Кубе», инициатором которой также был Владимир Андреев. «Кубой» в народе называют казанский микрорайон вдоль улицы Новаторов в Советском районе. Именно здесь жилищник решил навести порядок, взяв в доверительное управление пятнадцать «хрущевок». Он стал одним из первых предпринимателей, которые пришли в ЖКХ, и в то время это действительно была революция на территории конкретного микрорайона.

Первое, что сделал Андреев, – пошел в народ, чтобы познакомиться, объяснить жителям, что хочет делать и как. Именно мнение людей всегда являлось для него приоритетным. Он смог доказать, что благодаря общению с жителями, вовлечению их в совместную работу по наведению порядка в жилых домах можно сделать в ЖКХ очень многое.

– Владимир Иванович, в чем, на ваш взгляд, основная беда жилищно-коммунального хозяйства?

– ЖКХ всегда было одной из проблем, будоражащих общество. В этой сфере много «узких» мест, но основная беда, которой не уделяется должного внимания, – неполноценные взаимоотношения жильцов и работников жилищно-коммунальной сферы. Я искренне считаю, что любой руководитель управляющей компании на первое место должен ставить мнение жителей, так как именно они являются заказчиками услуг. Хотим мы того или нет, но именно жители – главное действующее лицо. Кто платит деньги, тот и заказывает музыку. И для того чтобы правильно организовать эти взаимоотношения, необходимо вовлекать людей в процесс управления жилым фондом.

Этот момент у нас упущен по разным причинам. И пожалуй, основная заключается в том, что работникам жилищно-коммунальной сферы невыгодно иметь дело с грамотными подготовленными потребителями услуг, такие люди «слишком много требуют». Но если мы действительно хотим изменить ситуацию к лучшему, навести порядок в конкретном доме, то эту проблему необходимо решать, и настало время решать ее грамотно и безотлагательно в интересах нашего общего благополучия. Нужно помочь жителям самоорганизоваться. Для этого управляющие компании должны повернуться лицом к населению, быть предельно открытыми и доступными для общения и решения проблем.

– Не могу не привести пример из личного опыта. На крыше нашего дома без согласия жителей пытались установить оборудование оператора мобильной связи. Инициативная группа жильцов решила обговорить этот момент с руководителем управляющей компании. Но первое, что он сказал, выслушав людей: «Вы не собственники помещений и говорить с вами не о чем». Дом сдан по социальной ипотеке, и это действительно так. Но сам факт, что управленец не считает нужным общаться с населением и обсуждать важные моменты, возмущает. Как повернуть таких коммунальщиков лицом к жителям?

– Думаю, решить вопрос можно только при помощи власти. К сожалению, в данной ситуации власть пока выступает в роли наблюдателя. А население и коммунальщики вместо того, чтобы работать сообща, оказываются по разные стороны баррикад. Но если УК будет получать сверху четкое указание, что любое решение должно быть согласовано с жителями многоквартирных домов и эта практика будет четко, планомерно внедряться, то со временем вопросы отпадут сами собой и обоснованные жалобы жителей на такие взаимоотношения прекратятся.

  • Владимир АНДРЕЕВ, заместитель генерального директора ООО «Управляющая компания ЖКХ Приволжского района»:
    «Чтобы правильно организовать взаимоотношения между управляющей компанией и населением, необходимо вовлекать людей в процесс управления жилым фондом».

На одном из совещаний Президент Татарстана Рустам Минниханов сказал, что после проведения Универсиады приоритетной сферой станет жилищно-коммунальное хозяйство. И это не случайно. Слишком многое ставится на карту, а именно: благополучие и настроение населения. Конечно, не дело Президента заниматься проблемами общедомовых нужд, текущего ремонта – они должны решаться на уровне жителей и управляющих компаний. Но пока глава республики вынужден решать эти вопросы, потому что по-другому не получается. Он не может пустить эту сферу на самотек, так как отвечает за благополучие всего Татарстана. А «внизу», к сожалению, проблема по большому счету не решена, так как, повторюсь, не строятся отношения с жителями, а если и строятся, то, к сожалению, формально, для галочки.

– Допустим, власть возьмет на контроль взаимоотношения между УК и населением. А каковы механизмы? Как все будет работать на практике?

– Согласно новому жилищному законодательству в каждом доме должен быть избран совет из числа активистов, который возьмет на себя вопрос взаимодействия с управляющей компанией. Советы должны утверждать, к примеру, планы работ по текущему или капитальному ремонту. Должны проводиться собрания жителей, на которых обсуждались бы самые насущные проблемы и по ним принимались бы решения. Чтобы все согласовывалось с населением не на словах, а люди на деле были активно вовлечены в управление жилым фондом.

Существует мнение, что все жилищники – воры и жулики. Чтобы его изменить, необходимо обеспечить максимальную финансовую прозрачность. Чтобы для каждой управляющей компании стало правилом регулярно показывать жильцам, сколько денег собрано, кто неплательщики, какие работы выполнены, а какие нет, сколько денег в резерве. Эти цифры можно даже периодически размещать на счетах-фактурах вместо рекламы.

В то же время и роль управляющей компании нельзя принижать. Нужно выстраивать такие взаимоотношения, чтобы она чувствовала себя полноценным игроком и знала, за что работает. Вот бытует мнение, что управляющая компания не должна иметь прибыль. А, собственно, почему? Это частная фирма. Это такой же предприниматель, как, к примеру, владелец стройсервиса или магазина. Поэтому в данном вопросе должна быть ясность: вот эти деньги – на ремонт, эксплуатацию и содержание жилого фонда, а это – честно заработанные рубли, которые, как руководитель фирмы, я могу тратить на то, на что посчитаю нужным. 

– По закону можно организовать совет дома или микрорайона, но что-то люди не торопятся этого делать…

– Вопрос управления жилым домом непростой, но по большому счету любой человек может быть участником этого процесса. Мы все собственники, и каждый из нас в своей квартире управдом. Но в каждом доме должен быть еще и уполномоченный жителями управдом, в данном случае – совет дома. И в этом жильцам необходимо помочь. Поэтому на начальном этапе их самоорганизации к процессу необходимо подключиться властным структурам и управляющим компаниям.
Нельзя этот процесс пускать на самотек. Если проводить эту работу целенаправленно и грамотно, то результат будет хороший.

Нужно мобилизоваться работникам ЖКХ и начать разъяснительную работу среди жителей. В каждом доме нужно подобрать актив из числа жильцов, пусть будут два-три человека. При этом важно сделать упор на людей неравнодушных, тех, кто не может мириться с грязью в подъезде, отсутствием воды и так далее. Обязательно нужно продумать, как их заинтересовать, чтобы они работали. В какой форме это будет сделано – в виде каких-то льгот или денежного вознаграждения – об этом нужно подумать совместно с жилищниками, управляющими компаниями и городской властью. Тогда можно создать эффективные советы домов и подобрать активистов на уровне микрорайонов. И, конечно, необходимо провести обучение этих людей. Неграмотный человек в любой отрасли ничего хорошего не приносит – одни убытки и издержки. Поэтому организация обучения не только жителей, но и самих работников ЖКХ – вопрос весьма актуальный.

– Вы работаете в сфере жилищно-коммунального хозяйства очень давно. Неужели за столько лет ничего не изменилось и нет положительных моментов?

– Ну почему же? Появляется конкуренция в ЖКХ, есть много желающих работать на этом рынке услуг. Однако, на мой взгляд, нужно открыть дорогу еще большему количеству людей, чтобы они могли участвовать в данном процессе. Потому что конкуренции все-таки недостаточно. Проводя конкурсы для предпринимателей, желающих работать в этой сфере, нужно отбирать тех, кто хочет действовать по-новому, действительно желает изменить ситуацию в лучшую сторону. В этих конкурсах должны участвовать и действующие руководители управляющих компаний. Пусть они себя покажут, расскажут, как сейчас работают и как намерены действовать в перспективе.

Подводя итоги нашего разговора, еще раз подчеркну: в ЖКХ необходимо решить два ключевых момента – обеспечить прозрачность в производственно-финансовых вопросах и неформально вовлечь жителей в процесс управления жилым фондом. Тогда все станет на свои места и жилищно-коммунальное хозяйство перестанет быть головной болью и для жителей, и для власти.

Убежден, порядок в доме – критерий экономический, больше порядка – меньше затрат. Если мы сможем навести порядок в доме, то будет он и в городе, и в стране.

  • P.S. В мае Правительством РФ утверждены Правила управления многоквартирными домами, согласно которым коммунальщики должны согласовывать каждый свой шаг с жильцами – будь то проведение ремонта или повышение квартплаты. Теперь эти вопросы будут решаться на общем собрании, которое считается легитимным, если на него придут как минимум 51 процент собственников квартир. Сотрудники управляющей организации или ТСЖ должны регулярно отчитываться перед жильцами о проделанной работе.
    И это далеко не все новшества. Как они будут работать на практике, узнаем уже в ближайшее время.
image_printРаспечатать

Автор статьи: АКИФЬЕВА Вероника
Выпуск: №79 (27496)


  1. Наталья:

    Абсолютно согласна!

    Наконец-то у нас в ЖКХ нашелся настоящий профессионал!Почему его инициативы не поддерживает правительство???? Может быть , дать ему полномочия, чтобы он наконец навел порядок.Известно ведь, что проблемы ЖКХ касаются абсолютно каждого.Сколько можно нас мучить!!!

  2. Хабирова Е.:

    Считаю, что в данной статье наконец-то подведен итог и предложен реальный выход из сложившегося положения в сфере ЖКХ -» обеспечить прозрачность в производственно-финансовых вопросах и неформально вовлечь жителей в процесс управления жилым фондом». От пустословия без решения все устали.

  3. Галина:

    Разумное решение!

    Давно хотелось услышать что-нибудь разумное о загадочных явлениях планеты «ЖКХ». Если есть человек (Андреев В.И.!), знающий как решить проблему,какими методами и способами оздоровить отношения «жильцы»-«коммунальщики», то почему бы ему этим не заняться в масштабах хотя-бы города?

  4. Наталия Н:

    ЖКХ извечная проблема, отражение нашего общества. Когда будем жить цивильно??? Для людей!!! Есть видимо еще люди, как Андреев, у кого душа болит за дело!!! Молодец!!! Поддерживать нужно таких специалистов, прислушиваться к инновациям, которые предлагают, т.к. они профи своего дела и знают ситуацию из нутри!!!

  5. Нэлли:

    ЖКХ

    Если бы в ЖКХ было больше таких людей,возможно многие проблемы давно бы решились. Дать бы ему полномочия, он с командой единомышленников навел бы порядок.

  6. Аноним:

    ЖКХ

    Мы,казанцы одобряем статью написанную Андреевым В.И.Он целиком и полностью отразил проблемы, которые должны решиться положительно для наведения порядка в сфере ЖКХ.Только участие собственников поможет решить эту проблему и ликвидировать беспорядок и хаус в обслуживании МКД.

  7. Ранис:

    Разумное решение

    Каждый может по разному думать кто-то положительно относиться к управляющей компании, а кто-то отрицательно, многие жильцы различных домов выступают «здесь плохо сделали», «там не так покрасили» это не минус в адрес УК это минус самих жильцов по статьи видно что Владимир Иванович сам озабочен всей этой проблемой, да правильно говорит что нужно создавать совет из тех самых жильцов которые только устраивают дискуссии и промывание костей пускай сами попробуют соблюдать порядок в каком направлении в самом элементарном соблюдением чистоты(в любой подъезд зайди стоят паровозы дымят окурок об стену затирают и пошли итд). Проблемы не только в ЖКХ но и в нас самих поддерживаю высказывания Владимир Ивановича «порядок в доме – критерий экономический, больше порядка – меньше затрат. Если мы сможем навести порядок в доме, то будет он и в городе, и в стране». Уважаемые не забывайте про без конфликтное общение.

  8. александр - жилищник с многолетним опытом работы:

    а что у нас большой выбор профессионаллов от ЖКХ?

    Сразу вспомнил старый х/ф «Простая история», где председателю колхоза, которую играла Н.Мордюкова предложили новое дело и уехать из родного колхоза. Ей сказали:»Мы хотим, чтоб это дело возглавил человек с душой, с огоньком. Ау, ау!!! Где они сегодня? Так вот, В.И.Андреев именно такой. С ним работать интересно было, он душу вкладывал, зажигал и работали творчески, постоянно искали что-то новое, необходимое жильцам в первую очередь. Его и его единомышленников выжила «новая система» так называемых управляющих компаний, которые, по моему мнению, принесли в ЖКХ больше разрушений, чем созиданий и новаторства. В ЖКХ пришли «фирмы-однодневки» с задачей урвать, хапнуть… Качества работы нет,дилетанство и бестолковость от которых страдают только жильцы. в обслуживающей сфере тоже работают люди с далеко невысокими морально-деловыми качествами. платить достойно не хотим, поэтому и работают всякие «шарамыжники». Да, сегодня в ЖКХ лезут «все и вся», но может поэтому и превратили это в средство наживы, забыв о нуждах людей и их мнении. Может поэтому и появились обидные, но справедливые толкования абревиатуры ЖКХ, такие как «ЖИВИТЕ КАК ХОТИТЕ», а нам типа не до вас. У Андреева свое толкование ЖКХ-«ЖИВИ КАК ХОЗЯИН». Так может уже пора вернуть таких новаторов-профессионалов к своему делу и упразднить дилетантов, присосавшихся к государственной «кормушке».ПОКА НЕ ПОЗДНО!!! ВЕДЬ скоро такие профи «вымрут, как мамонты». А с кем останемся???

  9. Бадюгина Ирина:

    Из первых рук!

    Андреев Владимир Иванович и в правду человек по-истине уникальный. Я жительница микрорайона «Куба» и к моим словам присоединяются многие жители домов по ул. Новаторов Советского района. В период руководства нашим ЖКХ, Владимир Иванович и вправду был близок к народу. Непосредственное общение с жителями на субботниках, дворовых праздниках, заседаниях местного домоуправления, которые он устраивал, дало большие плоды. На территории, в домах, в подъездах стало чище, уютнее. Местные ребята, и большие и маленькие стали заниматься в небольшом спортзале, организованном в подвалном помещении одного из домов. В помещении местного ЖУ организовали Изостудию. Выпускались газеты и поздравления к каждому празднику. Жители стали приветливее и добрее друг к другу.Коммунальные проблемы решались не с кулаками, а в доверительных беседах и в четком исполнении данных обещаний. Сейчас картина в нашем микрорайоне иная, связи с жильцами почти нет никакой.

    Владимир Иванович на самом деле смог доказать и доказывает сейчас своими призывами, что благодаря общению с жителями, вовлечению их в совместную работу по наведению порядка в жилых домах можно сделать в ЖКХ очень многое. Нам очень нужны такие толковые, опытные профессионалы своего дела! Владимир Иванович, так держать!!!

  10. Абдуллов Эмиржан Нигмятуллович:

    ЖКХ-Безопасная территория

    Считаю, что вопросы Андреев Владимир Иванович ставит профессионально и своевременно, имеющий богатый опыт практической деятельности в жилищно — коммунальном комплексе Республики Татарстан и его необходимо поддержать!
    Но есть напутственные слова:
    1. Стимулировать и развивать желания и обязанности собственников жилья по управлению своими жилыми домами и придомовыми территориями!
    2. Создать коммерческий рынок услуг по управлению многоквартирными домами, не подконтрольный чиновникам государственной власти, но абсолютно подконтрольные законодательству Российской Федерации!
    3. Создать специализированную торговую площадку, не подконтрольную чиновникам государственной власти, но абсолютно подконтрольные законодательству Российской Федерации, где собственники будут самостоятельно выбирать компании по управлению их жилыми домами, с правом менять выбранные компании не менее чем через шесть месяцев!
    4. Все денежные средства, собираемые на содержание жилых домов и придомовых территорий должны аккумулироваться на накопительных счетах каждого жилого дома. Накопленные денежные средства перед направлением их поставщикам и подрядчикам в обязательном порядке должны акцептоваться Председателями правления жилых домов. Председатели правлений жилых домов за 3 дня до акцепта платежей ЖКУ, должны оповестить собственников жилых домов о данных платежах, если собственники не заявили своих возражений, Председатели правлений акцептуют платежные требования.
    5. Председатели правлений жилых многоквартирных домов за 3 месяца до начала отопительного периода должны утвердить на общих собраниях собственников жилья бюджеты жилых домов на ближайший год с разбивкой по статьям доходов и расходов. По исполнении утвержденных общими собраниями собственников жилья бюджетов, Председатели правлений при утверждении новых бюджетов должны отчитаться по исполнению бюджета прошлого периода.
    6. В бюджеты расходов необходимо включить затраты по повышению квалификации членов правлений и желающих собственников с обязательством прошедших обучение, в течение двух лет оказывать безвозмездные услуги по управлению своих жилых домов.
    7. Выделяемые финансовые средства федеральным, региональными и муниципальными бюджетами на поддержание жилищной сферы, должны пропорционально количеству собственников жилья распределяться каждому жилому многоквартирному дому с перечислением на накопительный счет каждого жилого дома.
    8. Должны активизировать свою деятельность прокуратура, жилищная инспекция, антимонопольные службы и антикоррупционные службы, в сфере оказания услуг собственникам жилых многоквартирных домов.
    9. И последнее пожелание, самым оптимальным количеством многоквартирных жилых домов по их управлению должно быть не более десяти домов исходя из тесного и дружеского контакта обслуживающей организации с каждым собственником жилья!

  11. Сабирова Вера Васильевна:

    пенсионеры считают каждую копейку

    Очень наболевшая тема, поднятая Андреевым В.И., для жителей. Хотелось бы, чтобы власти и управляющие компании города прислушались бы к мнению специалиста, болеющего за всех нас, но это пока мечта — особенно ветеранов (пенсионеров), у которых каждый рубль на счету.

    Спасибо за понимание, за общение, за активную совместную работу!

    Считаем, если бы больше таких людей работало бы в сфере ЖКХ — не было бы таких переборов по ОДН, электроэнергии и т.д.

    Совет ветеранов (пенсионеров) Приволжского района. Председатель — Сабирова Вера Васильевна.

  12. Салахов И.И., председатель Комитета ТОС «Савиново».:

    ЖКХ

    Всем, кто прочитал статью, интервью с Андреевым В.И. – очевидными становятся и основные проблемы ЖКХ, и основные пути их разрешения. И вечные проблемы – и проблемы сегодняшнего дня. Рецепты в интервью – конструктивны, действенны, как говориться – бери и делай.
    В.И. имеет опыт десятилетий в этой работе – думаю, с его помощью можно продвигать разрешение назревших, безотлагательных проблем в сфере ЖКХ.
    И, главное, — действительно, вовлечь в этот процесс самих жителей домов.
    Пройдет немного времени – и государство может почти совсем уйти из этой сферы. А «райские дворики» (Италии) могут быть созданы и поддерживаться, в основном, только самими жителями, любящими свой дом, свой двор, район, город, свою Родину, да и саму жизнь.
    Уверен, красота квартиры, дома, двора, района, города – придет только с любовью людей к месту своего обитания.
    И такие люди, как Андреев В.И., помогут всем в этом.
    Да и контроль самих жителей за оплаченные ими услуги ЖКХ, ремонт жилого фонда – сдвинет с мертвой точки вечную проблему России…
    Успехов ему и всем нам в разрешении этих непростых проблем ЖКХ.

  13. Светлана:

    ЖКХ

    Хотелось бы чтоб эти мысли дошли до умов властных структур! Чтобы сферой ЖКХ занимались профессионалы в этой сфере, а не только в сфере повышения тарифов и выбивания денег! Каждый раз, платя за услуги ЖКХ, ощущаю себя жертвой шантажа — чем больше платишь, тем больше запросят в следующий раз! Хочется уже точно знать, что если ты оплатил услугу, то ты ее получишь в полном объеме и надлежащем качестве!!!

  14. В. Н. Смирнов :

    ЖКХ — контроль

    Статья написана неравнодушным профессионалом, имеющим колоссальный опыт практической работы в системе ЖКХ на различных её уровнях.
    Согласны с автором статьи в том, что, очевидно, бардак и злоупотребления в сфере ЖКХ никуда не денутся и будут благополучно цвести махровым цветом до той поры, пока не будет налажен действенный контроль за финансовыми потоками в этой сфере.
    Но это легче предложить, чем сделать. С системой может справиться только другая система. Т.е., контроль за системой ЖКХ должен быть системным, регулярным и профессиональным. Для этого необходимы жёсткие, не допускающие многозначных толкований и лазеек законы, которые будут обеспечивать не только возможность, но и неизбежность общественного контроля. А также предусматривать серьёзную ответственность за попытки ограничить действие таких законов.
    Ясно, что жильцам самим выстроить такую систему, систему защиты от системы поборов, практически невозможно. И все благие пожелания так пожеланиями и останутся, как это происходит уже десятилетия.
    В нашем Татарстанском региональном отделении «Российской партии пенсионеров за справедливость» мы готовим предложения на эту тему, которые в скором будущем представим в виде законодательной инициативы.
    Если у читателей есть идеи на этот счёт, обращайтесь к нам. Защитим себя сами! Чем нас больше, тем мы сильнее.
    А Владимир Иванович Андреев — молодец! Пожелаем ему здоровья и удачи в его полезной, но многотрудной деятельности

  15. Платонова Ольга Валентиновна:

    Побольше бы таких людей у нас в ЖКХ!!!
    Действительно, необходима поддержка и «зеленый коридор» умным инициативам!

  16. автор статьи Вероника Акифьева:

    ЖКХ

    Огромное спасибо всем, кто откликнулся на эту статью, не остался равнодушным. Наиболее яркие интернет-комментарии можно увидеть на страницах нашей газеты в пятничных номерах в рубрике «Резонанс-online».

  17. Купцова:

    Сообща

    Прочитав статью в газете Республика Татарстан от 30.05.2013г.Зам. ген. директора ЖКХ Прив-го района г. Казани Андреева Владимира Ивановича:»Простые рецепты от коммунальных проблем»-статья заслуживает внимания и реализации в районах г. Казани взаимоотношении между управляющими компаниями и населением,привлечь население в процесс управления жилым фондом.
    Население в сфере ЖКХ не поворотливо,городской власти нужно помочь жителям самоорганизоваться и сообща решать вопросы взаимодействия с управляющими компаниями.
    Госуд. Совету РТ помочь населению претворить в жизнь и реализовать решение коммун. проблем.
    С уважением Глухов Юрий Павлович (председатель территориального общественног самоуправления Ипподромная 1 ,ул. Эсперанто 35 корп. 1 офис 15).

  18. серков вадим:

    отзыв на простые рецепты

    нужно дать широкие полномочия предложениям Андреева В.И. с закреплением на законодательном уровне права контроля всех коммунальных платежей и их расходования домовыми комитетами и жителями

  19. Гаврилин С.В.:

    УМНОЕ РЕШЕНИЕ

    Прочитав статью Андреева В.И.полностью согласен с статей. УК должна работать с населением, прислушиваться и выполнять требования жителей. Очень хорошие слова, сказанные Андреевым: «любой руководитель управляющей компании на первое место должен ставить мнение жителей, так как именно они являются заказчиками услуг. Хотим мы того или нет, но именно жители – главное действующее лицо. Кто платит деньги, тот и заказывает музыку.» И мы жители, совместно с управляющей компанией можем решить все наболевшие проблемы ЖКХ. И как было сказано президентом РТ Миннихановым -должна быть прозрачность в ЖКХ, но пока все это на словах. На последок хочу добавить очень мало людей, которые стремятся повысить и улучшить систему ЖКХ. Спасибо вам Владимир Иванович что вы пытаетесь решить и наладить все наболевшие проблемы, которые длятся десятилетиями и я очень надеюсь что будут услышаны Ваши слова до выше стоящих руководств РТ и руководителей УК .

  20. курочкина Ольга:

    комментарий о жкх

    Советам дом.комитетов нужно дать самые широкие полномочия,контроль за расходованием средств жильцов, заказ работ и прочее, но бесплатно никто работать не будет и за копейки тоже вряд-ли

  21. Андреева О.Л.:

    отзыв на статью

    Необходимо на законодательном уровне закрепить право заказа работ и контроля за расходованием средств жильцов за домовыми комитетами. Но за копейки, как платили старшим по домам, желающих работать не будет

  22. Иванов В.В. председатель Совета дома № 20а по ул. Даурской:

    о Совете жилого дома

    Мы казанцы, должны понимать, что сложивщаяся ситуация в ЖКХ создана властями. Это последняя сфера, где значительное количество бюджетных денег и денег населения, рапределяется чиновником. За возможность влияния на расходования эти деньги чиновник будет стоять до последнего. Поясню мысль. Всенародные праздники, выборы и другие ощественные мероприятия в основном финансируются из денег ЖКХ. Поэтому бесконечные реформы, изменения законодательства необходимы власти для отвода глаз населения. Власть показывает деятельность и с сожалением обнаруживает допущенные ошибки вновь и вновь. Моя реплика приведена не для критики властей, а для пояснения трудности пути, которое предлагает Андреев В.И. Если мы действительно хотим измененить к лучшему обслуживание наших домов неоходимо предлагаемы путь пройти. Согласен с каждым предложением Владимира Ивановича. Подчеркну, на мой взгляд, самые важные. необходима организационная и методическая помощь в создании Советов многоквартирных жилых домов и в их функционировании. Из опыта нашего дома видно, что создать Совет сложно. Организовать его работы еще сложнее. Неоходимы центры активной общественности в микрорайонах, социальная реклама, создание интернет- ообщества, поддержка исполкома, мэра. Уважаемый Владимир Иванович, искренне рад Вашей неисекаемой энергии, вере в лучшее. Желаю Вам успеха.

  23. Макарчиков С. О.:

    Мой дом — Мои правила

    К слову о молодежи в ЖКХ.

    Давайте представим, кто бы мог составить основной костяк из числа жильцов, кто был бы заинтересован в незамедлительном решении возникающих проблем.  Старшее поколение зачастую не в силах приложить нужное количество усилий к решению возникающих проблем. Люди среднего возраста, работающие, содержащие свои семьи, не имеют достаточного времени и сил на дополнительную занятость в виде управления домом.

    А вот что насчет молодежи, с нашей напористостью, беспристрастностью, умением искать максимум необходимой информации и принимать решения в максимально короткие сроки! Я думаю что это верный вариант. Молодежь, студенты, учащиеся в вузах — это целевая аудитория для набора в ряды помощников сферы ЖКХ. Объясню почему. У учащихся есть в распоряжении свободных пол дня. Так же зарплата, которую они могут получать работая частично — не более 10 тысяч.

    Молодые очень чутко воспринимают чувство ответственности, возложеное на их плечи,тем более когда они ощущают что в их руках судьба людей и целого дома!

    Подобная практика довольно общирно применяется в России На данный момент во многих городах существует молодежное движение «ВСЕ ДОМА». Их деятельность направлена на энергичное решение проблем в обсуждаемой сфере.

    Я сам участник форума «СЕЛИГЕР 2012» от Татарстана по проблемам ЖКХ. Проект имеет колоссальный успех! На всех уровнях молодые ребята решают проблемы, встречаются с администрацией, знакомятся, передают проблемные объекты «под контроль».

    Господин Андреев в самое удачное время напомнил нам, что так продолжаться не должно, и на волне популяризации Города в связи с международным мероприятием — прекрасный плацдарм поменять наконец ситуацию к лучшему!

Добавить комментарий

31.01.2023

Их подвиг не останется бесследным

В прошлом году татарстанские поисковики провели более 30 экспедиций к местам былых сражений

Традиционный «Марш памяти» стартует 30 января в Татарстане. В ходе ежегодной патриотической акции активисты-поисковики отправятся в зимний агитпоход по республике.

6290
31.01.2023

Дать деревьям вторую молодость

На что стоит обратить внимание садоводам в феврале?

Кажется – ну чем можно заняться в саду в последний месяц зимы? Снег же кругом! Но вдумчивые дачники знают: сейчас масса неотложных дел, которые надо завершить до весны.

2940
30.01.2023

В Казани простились с министром здравоохранения

Траур­ный митинг прошёл в Поволжском государственном университете физической культуры, спорта и туризма.

6870
30.01.2023

Телеграмма соболезнования

Президент Рустам Минниханов направил соболезнование супруге министра здравоохранения РТ Марата Садыкова Динаре Ильгизаровне.

3410
30.01.2023

САДЫКОВ Марат Наилевич

29 января 2023 года на 54-м году жизни скоропостижно скончался Садыков Марат Наилевич, министр здравоохранения Республики Татарстан.

5530

Мнение

Марат ШАРИФУЛЛИН, управляющий Отделением – Национальным банком по РТ Волго­-Вятского ГУ Центрального Банка РФ:


В 2022 году более двухсот тысяч учащихся Татарстана подключились к онлайн-­урокам по финансовой грамотности Банка России. Молодое поколение активно участвует в них и демонстрирует высокий интерес к знаниям по финансовой грамотности.

Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Книга жалоб

    Другие жалобы
  • Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров
    Контакт вебмастера: info@rt-online.ru