Письмо от Чебурашки

Юный возраст и отсутствие капитала тоже могут быть стартовыми условиями для бизнеса. Это на своем опыте продемонстрировали семнадцатилетние елабужане Эдуард Хакимов и Ярослав Хорев (на снимке). Они создали компанию, которая готовит для детей и взрослых необычные поздравления.

Автор статьи: Марина СЕЛЬСКОВА

information_items_10076202

Юный возраст и отсутствие капитала тоже могут быть стартовыми условиями для бизнеса. Это на своем опыте продемонстрировали семнадцатилетние елабужане Эдуард Хакимов и Ярослав Хорев (на снимке). Они создали компанию, которая готовит для детей и взрослых необычные поздравления.
 

ФИЗИК И ЛИРИК

Подружились ребята в школе. Теперь Ярослав учится в автомеханическом техникуме в Набережных Челнах: любит физику и математику, хочет быть инженером. А Эдуард заканчивает одиннадцатый класс елабужской гимназии №4 – он, что называется, чистый гуманитарий. Такие разные наклонности отлично сочетаются в совместных проектах.

– Дело было так, – рассказывает Ярослав о начале бизнеса. – Как-то пришло SMS-сообщение от Эдуарда о том, что у него есть «идея на миллион»: отправлять детям письма от имени супергероев. Я решил, что можно и по-пробовать.

Встретившись, друзья принялись обдумывать детали проекта. Отправной точкой послужило неизбывное желание детей всего мира писать письма и получать послания от Деда Мороза и его «аналогов». Есть люди, которые в канун Нового года и Рождества неплохо на этом зарабатывают. Елабужане решили развить идею, сделав ее «всесезонной», и отправлять поздравления от любого киногероя, персонажа мультфильма или сказки.

Изучили подобные проекты, Ярослав занимался финансовыми расчетами, а Эдуард – сайтом. Разработали внешний вид посланий, написали пробное письмо. Спустя месяц проект «Беби-мейл» заработал. С юридическим оформлением помог один бизнесмен – взял несовершеннолетних под свое крыло. Так что налоги ребята платят исправно.

Наибольших материальных затрат потребовала реклама услуг. Тут им помогли собственные сбережения. Год назад друзья открыли сайт, посвященный программе обмена для старшеклассников, желающих учиться в США. Сайт стал популярным и приносил прибыль, а затем друзья его продали, заработав на «раскрутку» нового проекта. Свои расходы ребята уже окупили.
 

БЭТМЕН ВЕЛЕЛ ЕСТЬ КАШУ

В отличие от проектов, использующих массовую рассылку, ребята решили сделать ставку на индивидуальность. Когда родители заказывают поздравление, Ярослав и Эдик составляют психологический портрет ребенка, учитывают его характер и интересы. Подсказки дает и выбранный персонаж: Человек-Паук, Супермен, пират Джек Воробей, Винни-Пух или кто-то еще. Соединяя все, что известно о малыше и его любимом герое, ребята пишут письмо. При этом стараются, чтобы послание было убедительным и задело струны души маленького адресата. Понять детскую психологию Ярославу помогает опыт участия в театрализованных постановках в детских садах.

– Думаю, если бы мы организовали этот бизнес в 70–80-е годы прошлого века, нам было бы проще: тогда дети были доверчивее, – рассуждает Ярослав. – Я помню, как радовался Деду Морозу, а теперь в его существование верят дети не старше пяти лет. Вот компьютер для них – это да, а Дед Мороз – так себе.

  • Одно дело, когда тебя родители что-то заставляют делать, и другое – когда любимый герой рассказывает, как это важно и интересно

Ребята считают, что их письма выполняют и воспитательную функцию. Довольно часто они по просьбе родителей передают от имени сказочных персонажей различные наставления ребенку: читай, учись, ешь хорошо, занимайся спортом. Разумеется, не открытым текстом, а с помощью различных приемов и историй. Ведь одно дело, когда тебя родители что-то заставляют делать, и другое – когда любимый герой рассказывает, как это важно и интересно. Такому примеру хочется следовать!

А еще в наш век, когда дети рано узнают компьютер, бумажное письмо помогает не потерять чувство чего-то настоящего, осязаемого, уверены предприниматели.

– Бумажный вариант приносит больше эмоций, чем электронная открытка, – уверен Эдуард. – Ребенку приходит письмо, он разглядывает марку, открывает конверт. Он чувствует себя взрослым.
 

ФАНТАЗИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Важно, что юноши советуются с опытными педагогами и психологами. В роли консультантов выступают мама Ярослава, педагог с большим стажем, и школьный психолог Эдуарда. Кстати, их родители поначалу не слишком одобряли это начинание, но, увидев горящие энтузиазмом глаза сыновей и первые результаты работы, стали поддерживать.

Фантазии у ребят хоть отбавляй. Ярослав едва ли не с двух лет запоем читал сказки и, кажется, знает их все. Очень любил фантазировать. Эдуард больше был склонен к подвижным играм и спорту, а единственной книгой, которую он действительно любил, были «Вредные советы» Григория Остера. Однако сейчас юноша осознает всю важность чтения и старается открывать дорогу в мир книг младшему брату. Уроки литературы горячо любимы Эдуардом, он успешно участвует в предметных олимпиадах.

В среднем бывает по одному-два заказа в день, чаще всего послание просят доставить вместе с подарком, игрушкой. Кстати, заказы поступают и в адрес взрослых. Бывает, шутят друг над другом, просят написать письмо от Чебурашки… Девушки заказывают для подруг послания от Джонни Деппа и Леонардо Ди Каприо. Подростки 14–16 лет очень любят Бенедикта Камбербэтча, сыгравшего Шерлока Холмса в британском сериале.
 

МОЛОДОЙ БИЗНЕС-КЛАСС

Услугами «Беби-мейла» сверстники пользуются, а вот свой бизнес открывать не рискуют. По крайней мере среди ровесников наших героев таких нет.

– Мы не видим желания придумывать что-то свое, продвигать, – рассказывает Эдуард. – Инициативных мало. Мы стараемся искать таких людей, нам нужно
держаться вместе.

Что же останавливает молодых? Об этой проблеме говорят и на республиканском уровне – тема самозанятости молодежи сейчас в приоритете. Если молодой человек сможет создать рабочее место себе и еще хотя бы двум людям, это будет большим достижением. Однако пока большинство молодежи не думают о предпринимательской деятельности как о жизненной стратегии, констатирует директор фонда «Фактор будущего» Ярослав Муравь-
ев.

Многие не знают, с чего начинать, или боятся – есть мнение, что рынок уже поделен. Отчасти это правда, но, с другой стороны, рынок не статичен, постоянно появляются новые ниши. И молодому человеку как раз проще ориентироваться в последних веяниях. Самая очевидная сфера – IT-услуги. Также среди молодых популярна сфера обслуживания, организация праздников. В то же время велика потребность в развитии производственного и обрабатывающего секторов, поэтому в нынешнем году приоритет при получении грантов будет отдан именно таким проектам.

В нынешнем году активно заработала программа «Молодежное предпринимательство в Республике Татарстан». Ее задачи – вовлечь новое поколение в бизнес-деятельность, дать необходимые знания и навыки с помощью популяризации образа молодого предпринимателя, встреч с успешными бизнесменами, тренингов, слетов.

Ярослав Муравьев считает, что нужно не распыляться, а сосредоточиться, скажем, на учебных заведениях. В вузах создаются студенческие бизнес-клубы, сейчас их уже тринадцать, преимущественно в Казани, Набережных Челнах и Альметьевске. Это группы заинтересованных людей, вокруг которых и должно закрутиться бизнес-просвещение. За небольшой период молодых людей, которые готовы стать «локомотивом» в своих вузах, становится даже больше, чем ожидалось.

Заработал интернет-проект «Бизнес-класс» (b-class.tv), который станет основной коммуникационной площадкой развития молодежного предпринимательства. Размещенные здесь передачи весьма популярны, набирают тысячи просмотров. «Фактор будущего» и «Бизнес-класс» также имеют свои группы в социальной сети «ВКонтакте».
 

БЫТЬ СВОБОДНЫМ

Елабужские бизнесмены собираются попробовать свои силы в различных грантах и программах поддержки предпринимателей республики. Недавно у компании появился свой представитель в Москве. Ищут компаньонов и в других городах.

Если говорить коротко, то мечта юных предпринимателей – стать успешными людьми.

– Хочу быть финансово свободным, – говорит Ярослав. – Цель – не деньги как таковые, а свобода, чтобы от них не зависеть. А главное – заниматься любимым делом. Бизнес это будет или что-то другое – не принципиально.

Им хотелось бы лет через пять охватить своей деятельностью всю Россию. Впрочем, слишком далеко вперед ребята не загадывают, все-таки им всего по семнадцать лет, и каждый день – новые мысли, идеи.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще