Метро – вопреки…

В свое время скептики уверяли: казанской подземке не состояться. Напрасно

В 2005 году, к тысячелетию столицы Татарстана, вопреки пессимистическим прогнозам некоторых «экспертов», был запущен первый участок Казанского метрополитена с пятью станциями. Сегодня функционируют уже семь станций, а через несколько дней – 10 мая – пассажиров начнут принимать еще три – «Яшьлек» ( «Юность»), «Северный вокзал» и «Авиастроительная».

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

information_items_10075900

В свое время скептики уверяли: казанской подземке не состояться. Напрасно

В 2005 году, к тысячелетию столицы Татарстана, вопреки пессимистическим прогнозам некоторых «экспертов», был запущен первый участок Казанского метрополитена с пятью станциями. Сегодня функционируют уже семь станций, а через несколько дней – 10 мая – пассажиров начнут принимать еще три – «Яшьлек» ( «Юность»), «Северный вокзал» и «Авиастроительная».

На днях министр строительства, архитектуры и ЖКХ Ирек Файзуллин со своей командой продемонстрировали журналистам степень их готовности. По словам главы Минстроя, объем финансирования четырех станций (включая «Козью слободу») в Московском и Авиастроительном районах города составил 15 млрд рублей. В эту сумму «укладываются» в том числе прокладка тоннелей, коммуникаций, подъездных дорог и благоустройство наземной территории. А строительство одного километра казанского метро обходится в три миллиарда рублей – это, как утверждает министр, немного по сравнению со стоимостью возведения подземок в других городах. Удерживать относительную дешевизну объекта удается благодаря использованию эффективных технических решений и серьезному опыту генерального подрядчика – «Казметростроя», который, к слову, в настоящее время возводит три станции Московского метрополитена на Бутовской линии – «Битцевский парк», «Старокачаловскую» и «Лесопарковую».

Всего на стройке задействованы сорок генподрядчиков. Большой объем работ несет компания «СтройИнжиниринг», заместитель главного инженера которой Альберт Халиуллин сообщил, что самой красивой и показательной из новых станций является «Северный вокзал», расположенная у транспортно-пересадочного узла «Казань-2». Для ее внутренней и внешней отделки используется облегченный композитный алюминиевый материал, который, кстати, производится на казанском заводе «Эстель». Сводчатые потолки сделаны из подвесных решетчатых грельято и современного матового стекла.

Но главное – здесь впервые применена система зенитных фонарей, через которые поступает естественный свет, поэтому не создается ощущение, что ты находишься под землей, в замкнутом пространстве.

Ирек Файзуллин заметил, что сейчас в нашей подземке функционируют восемь поездов, закуплены еще пять. Всего же после ввода в эксплуатацию новых станций пассажиров будут возить двадцать составов, которые в час пик начнут ходить с интервалом в четыре минуты. Кроме того, на стадии проектирования такой объект, как траволатор – движущаяся бесступенчатая дорожка, которая соединит станцию «Кремлевская» и центральный железнодорожный вокзал, откуда будут отходить аэроэкспрессы до международного аэропорта «Казань».

Что касается дальнейшего развития метро, то на данный момент готова документация на станцию «Дубравная» – от нее, скорее всего, пойдет ветка по направлению к Азино. Однако окончательная концепция строительства Казанского метрополитена определится после изучения городского пассажиропотока. «Предполагается создать вокруг Казани кольцевое железнодорожное движение. И метро вместе с другими видами общественного транспорта должны дополнять друг друга, чтобы создавать удобство пассажирам. И хотя новые станции будут открыты 10 мая, работы по наземному благоустройству продлятся до 1 июня», – резюмировал глава Минстроя.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще