Менталитет, однако, пора менять…

Всплеск аварийности с увеличением числа погибших и травмированных на республиканских дорогах ознаменовал начало нынешней весны. Если за три месяца с начала года количество по­страдавших на дорогах республики постепенно уменьшалось, то апрель существенно испортил оптимистичную картину.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

information_items_10075069

Всплеск аварийности с увеличением числа погибших и травмированных на республиканских дорогах ознаменовал начало нынешней весны. Если за три месяца с начала года количество по­страдавших на дорогах республики постепенно уменьшалось, то апрель существенно испортил оптимистичную картину.

Грустно, но факт – это явление отмечается каждый год. То ли вытаявшие из-под снега ямы на дорогах тому виной, то ли весенний авитаминоз «давит», но водители забывают о суровости дорожных правил и неотвратимости наказания за невнимательность и лихачество на дороге. И хорошо еще, если наказание настигнет нарушителя в виде «письма счастья» или в образе сурового стража дорог. Куда страшнее, если остаток жизни лихачу или его жертве придется провести в инвалидном кресле, а то и вовсе… Эта весна стала роковой для тридцати девяти татарстанцев, погибших в ДТП только в апреле этого года. Триста получили серьезные травмы.

Между тем, по словам начальника УГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова, анализ причин аварийности в уходящем апреле показывает, что почти половина от общего числа дорожно-транспортных происшествий – результат превышения скорости. На втором месте в числе причин ДТП – выезд на полосу встречного движения, на третьем – управление транспортным средством в нетрезвом виде. Значительную долю дорожных трагедий с погибшими (22 процента) составляют наезды на пешеходов.

Какие меры могут быть приняты, чтобы погасить опасную тенденцию? Они есть. Это оперативная перегруппировка сил ДПС в зависимости от изменения ситуации на дорогах республики, установка дополнительных знаков, ограничивающих скорость в местах ДТП, выставление дополнительных патрулей на особо опасных участках дорог, усиление административного воздействия на должностных лиц за ненадлежащее состояние дорог и т.д. и т.п. А еще – с 6 по 12 мая в республике, как и во всем мире, пройдет вторая Глобальная неделя безопасности дорожного движения, которую ООН посвятила проблеме безопасности пешеходов.

Однако никакие карательные меры не в состоянии насильственно «промыть головы» участникам дорожного движения, если они закрыты для восприятия. Вот, к примеру, сейчас уже возникают разговоры о том, что не столь действенной, как хотелось бы, оказалась сеть средств фото– и видеофиксации нарушений ПДД. Мол, все равно нарушают. Но давайте вспомним, что снизить число дорожно-транспортных происшествий в соответствии с прогнозными показателями федеральной программы безопасности дорожного движения в республике удалось. И для многих нарушителей сдерживающим фактором оказалось именно нежелание получить «письмо счастья».

Вот говорят: «дороги не прощают ошибок» или «дорога подстерегла нарушителя», а то и вовсе «дорога смерти». Но дороги – предмет неодушевленный. Душа и ответственность за свою и чужую жизни должны быть у человека, который по этим дорогам ездит.

В общем, пора нам менять отношение к дороге и перестать кивать на наш особенный российский менталитет, который можно охарактеризовать несколькими словами – «авось кривая вывезет».

Не вывезет, не надейтесь.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще