С видом на железную дорогу

Традиционный апрельский рейд по железной дороге в рамках санитарно-экологического двухмесячника провели на днях работники Росприроднадзора по РТ, Минэкологии, представители администраций и исполкомов Казани и Зеленодольского района, журналисты. Маршрут поездки пролегал от железнодорожного вокзала столицы до станции Свияжск, затем в Дербышки и в сторону аэропорта.

Автор статьи: Людмила КАРТАШОВА

information_items_10075042

Традиционный апрельский рейд по железной дороге в рамках санитарно-экологического двухмесячника провели на днях работники Росприроднадзора по РТ, Минэкологии, представители администраций и исполкомов Казани и Зеленодольского района, журналисты. Маршрут поездки пролегал от железнодорожного вокзала столицы до станции Свияжск, затем в Дербышки и в сторону аэропорта.

Все четыре часа участники рейда внимательно смотрели в окна, фиксировали свалки, вели записи, по ходу дела отдавая телефонные указания подчиненным. Момент очень важный – до начала Универсиады остается мало времени, а порядок в доме еще не наведен.

Да, были времена, когда мусорные завалы на окраинах Казани впору было разгребать бульдозерами и вывозить десятками
«КамАЗов». Нынче на прилегающих к железной дороге территориях крупных скоплений отходов проверяющие не обнаружили, зато увидели массу мелких. Особенно вблизи остановочных платформ «774-й км», «Компрессорный завод», «Вахитово», где все усыпано мелким мусором, который если собирать – то только вручную. Другая беда – строительные отходы, в беспорядке разбросанные тут и там.

Анализируя ситуацию, представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РТ Кадрия Хисматуллина сказала:

– Мы ежегодно объезжаем полосу отвода железной дороги и нынче убедились, что ее санитарное состояние удовлетворительное, нарушений практически нет. Не имея претензий к железнодорожникам, мы в то же время видим, что их территорию захламляет население частного сектора, садоводческих товариществ. Почему это происходит? Потому что не организован сбор отходов, нет системы, слабо работают администрации муниципальных образований. К сожалению, замечания, которые мы делали в прошлом году, не возымели действия. Нарушения, которые фиксировали осенью, остались, практически ничего не изменилось. И это наводит на грустные размышления.

Да, люди мешками тащат свой мусор к железной дороге. А что делать, если им некуда девать отходы, не организован их сбор? Думаю, пора принимать более жесткие меры в отношении администраций муниципальных образований, вплоть до предъявления ущерба за загрязнение.

Отсутствие экологической культуры у населения налицо. Это все признают. Но надо людей воспитывать, более активно вести пропаганду экологических знаний, иметь достаточное количество контейнеров, следить за порядком на контейнерных площадках, организовывать своевременный вывоз отходов с соблюдением графика. Сегодня, увы, в республике не работает генеральная схема санитарной очистки. Хотя есть по-
становление Кабинета Министров, обязывающее районы принять такие схемы. И в них должны быть прописаны все нюансы, вплоть до того, сколько метелок на содержании у муниципального образования. Что касается Казани, то генеральная схема у столицы есть, но она не работает.

Кардинально не решен вопрос со строительными отходами в столице, в городе нет полигона для них. Беспокоят коттеджные поселки, строительство которых должно начинаться лишь после заключения договора со специализированной организацией, которая вывезет отходы, обустроит контейнерные площадки. Но земельные участки под строительство поселков выделяют без этих важных документов. И получается, что, с одной стороны, у населения не хватает экологической культуры, а с другой – виноваты администрации.

В процессе рейда экологи также обратили внимание на старые, покосившиеся заборы, упавшие деревья, полусгнившие сараи. Все это хорошо видно из окон поезда. Между тем решением данной проблемы должны заниматься администрации муниципальных образований. Рычаги воздействия у них имеются, есть и полномочия наказывать за нарушения. Можно пойти и по пути поощрения лучших. Например, провести конкурс на самое благоустроенное подворье, прилегающее к железной дороге. Не надо сидеть сложа руки и ждать, когда мусор сам собой «рассосется». Надо работать.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще