Зная минимум, проще его набрать

Чего ожидать школьникам от ЕГЭ-2013

До 1 марта выпускники школ должны определиться и написать заявление о том, по каким предметам они желают сдавать Единый государственный экзамен. Какие новшества ожидают школьников на ЕГЭ­-2013 – об этом рассказал во вторник на брифинге в Доме Правительства первый заместитель министра образования и науки Татарстана Данил Мустафин.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

information_items_72307

Чего ожидать школьникам от ЕГЭ-2013

До 1 марта выпускники школ должны определиться и написать заявление о том, по каким предметам они желают сдавать Единый государственный экзамен. Какие новшества ожидают школьников на ЕГЭ-­2013 – об этом рассказал во вторник на брифинге в Доме Правительства первый заместитель министра образования и науки Татарстана Данил Мустафин.

Одно из основных новшеств этого года заключается в том, что уже известны минимальные баллы по всем предметам – Рособрнадзор утвердил их еще в августе 2012-го. Скажем, по русскому языку минимум, без которого не получить аттестат, нынче составит 36 баллов, по математике – 24. И если раньше выпускники, написав тесты, сначала ждали объявления минимального балла и лишь затем своей оценки, то теперь, во-первых, сокращается время ожидания результатов (соответственно, и расход нервных клеток тоже), а во-вторых, школьникам будет легче гарантированно набрать необходимые для получения аттестата баллы, ведь примерно известно, сколько можно получить за каждое задание.

Кстати, за своими результатами теперь необязательно бегать к школьным стендам с вывешенными списками – их можно будет узнать, введя персональные данные на сайте Республиканского центра мониторинга качества образования (http://rcmko.org).

Еще из новшеств – на полчаса 3 до 3,5 часа) увеличится время экзамена по русскому языку. А вот те экзамены, что длились 4 часа (математика, физика, литература, информатика), станут короче на 5 минут.

Определены и даты проведения ЕГЭ – основная волна пройдет с 27 мая по 19 июня, досрочный этап (для тех, кто по уважительной причине не сможет принять участие в основном) – с 20 апреля по 6 мая, вторая волна (для выпускников прошлых лет, учащихся системы начального и среднего профобразования и выпускников иностранных школ) – с 8 по 15 июля. Разговоры о том, что якобы на сроки проведения ЕГЭ в республике может как-то повлиять Универсиада-2013, Данил Мустафин отмел как несостоятельные, отметив, что сроки эти едины по всей России, к тому же в июльской волне тестирования обычно принимает участие не так много народу. А вот вопрос об установке в пунктах проведения экзаменов так называемых «глушилок», которые должны помешать недобросовестным выпускникам воспользоваться на экзамене сотовой связью, по словам Мустафина, сейчас всесторонне изучается, но решение пока не принято.

Чтобы помочь одиннадцатиклассникам лучше подготовиться к тестированию, в январе Минобрнауки совместно с Казанским федеральным университетом организовало проверочное онлайн-тестирование, в котором приняли участие 94 процента татарстанских выпускников. В марте на сайте КФУ состоится интернет-форум, на котором педагоги, организаторы проведения экзамена, руководители предметных комиссий будут давать советы по грядущему испытанию – на что нужно обратить особое внимание. А в апреле планируется повторное онлайн-тестирование.

Данил Мустафин рассказал также о том, что ждет нынче девятиклассников, которые будут проходить Государственную итоговую аттестацию (ГИА). Они, как и в прошлые годы, должны будут сдать три обязательных экзамена – русский язык, математику и татарский язык. Но если первые две дисциплины обязательно сдаются в форме тестов (так называемый мини-ЕГЭ), то татарский пока можно по выбору сдавать в новом либо в традиционном формате. Еще два экзамена по выбору школьники должны будут сдать из тех предметов, что изучались в 9 классе. Подавляющее большинство этих дисциплин сдается нынче также в новой тестовой форме.

Девятиклассников ждут серьезные изменения в тестовых заданиях по математике, теперь они будут состоять из трех частей – алгебры, геометрии и так называемой реальной математики, где требуется продемонстрировать свое умение применять математические знания в реальной жизни.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще