Карвинг для сельской школы

Все стадии развития бизнеса – от написания бизнес-плана и поиска инвесторов до оценки результатов деятельности и ликвидации компаний на время каникул – обычно проходят за год школьные бизнес-компании Татарстана.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

В Татарстане прошел слет школьных бизнес-компаний

Все стадии развития бизнеса – от написания бизнес-плана и поиска инвесторов до оценки результатов деятельности и ликвидации компаний на время каникул – обычно проходят за год школьные бизнес-компании Татарстана.

Лучшие из них собрались в предпраздничные дни в Казани на свой уже двенадцатый слет, кульминацией которого стала ярмарка школьных компаний, где с их товарами и услугами могли познакомиться все желающие.

Старшеклассники 2-й школы Болгара быстро нашли свое место в бурно развивающейся туристической инфраструктуре родного края. Организовали бизнес-компанию «Фотория», выпустили акции, распространили их среди учащихся, учителей и родителей, на вырученные средства закупили материал – и принялись за работу. Вырезали из фанеры фигуры с отверстиями вместо лиц, «нарядили» их с помощью красок в исторические костюмы – вот Екатерина II, вот Петр I, ханская дочь Рабига – легенда здешних мест, сам хан, татарский воин… Туристы, приезжающие в Болгар, по словам школьников, охотно готовы «примерить» на себя такой «костюм» и сфотографироваться, выглядывая через прорезанное отверстие. Фотографии ребята тут же сами и распечатывают, да еще вкладывают в конверт буклет с информацией о родном городе. Устоять перед рекламным натиском начинающих бизнесменов, активно зазывающих народ сделать исторический снимок на фоне древнего Болгара, трудно. На ярмарке в Казани предприимчивые фоторийцы сфотографировали в своих декорациях не только членов жюри конкурса, но и министра образования и науки Альберта Гильмутдинова, почетного гостя слета. Естественно, не бесплатно. И были признаны лучшей школьной бизнес-компанией Татарстана 2012 года!

Кстати, Альберт Гильмутдинов, пройдясь по ярмарке, признался потом, что домой вернется с пустым кошельком – уж очень ему понравились многие из тех товаров, что предлагали подростки. Посмотреть тут действительно было на что. Эксклюзивные сумки, сшитые мензелинскими школьницами из отходов производства местной фабрики, валяные из шерсти куклы в национальных костюмах – гордость нижнекамской школьной компании «Фортуна»… Ученики 7-й казанской гимназии наладили выпуск костюмов для собак, причем дизайн разрабатывают сами, учитывая пожелания заказчиков и размеры их (заказчиковых) любимцев.

Реализацию своих товаров многие компании успешно организовали через Интернет, создав соответствующие странички в популярной социальной сети. Зарабатывают школьники не только на продаже товаров, но и на креативных услугах. Скажем, компания Like из бугульминского лицея №2 организовала квест-туры (путешествия с разгадыванием загадок) по родному городу. Молодежи нравится, ходят охотно, так что бизнес идет. А вот девчонки из Старо-Уруссинской средней школы Ютазинского района больше уповают не на загадки, а на хлеб насущный. Точнее – на овощи: их компания «Лотос» занимается карвингом – художественной резьбой по овощам и фруктам для украшения праздничных столов. Видели бы вы их хризантемы из пекинской капусты, тюльпаны из болгарского перца, розы из свеклы и помидоров! В родном селе про них хорошо знают, приглашают украшать столы на свадьбы, юбилеи. А для желающих научиться делать так же в школе проводятся мастер-классы. Так что и карвинг в умелых руках – дело прибыльное.

Кстати, «Лотос» в конкурсе школьных бизнес-компаний занял третье место. Второе жюри присудило нижнекамскому «Олимпу» – ученикам 35-го лицея, разработавшим и записавшим на диски виртуальные экскурсии по Татарстану на русском, татарском и английском языках. Впрочем, награды – это, конечно, приятно, но важнее другое.

– Ребята, попробовав себя в таком вот маленьком, несколько игрушечном бизнесе, становятся на порядок более конкурентоспособными на современном рынке труда, – говорит Ляля Бикчентаева, исполнительный директор Казанского центра «Достижения молодых» – одного из организаторов программы «Школьная компания». – Ведь  знания, которые они получают, играя в бизнес, куда более применимы в реальном предпринимательстве, чем теория, которую дают в большинстве вузов. Они умеют составлять бизнес-планы, организовывать рекламные кампании, что особенно важно – понимают ценность денег, заработанных собственными усилиями.

И даже если юные предприниматели не станут в будущем бизнесменами, отмечают организаторы конкурса, из них совершенно точно вырастут люди с активной жизненной позицией, готовые активно воплощать в жизнь любые, в том числе социально значимые проекты.  

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще