Продвинутая территория

Будущие пиарщики взялись за продвижение территорий средствами связей с общественностью. Именно эта тема стала лейтмотивом прошедших в Казани традиционных «Дней PR» и IX Всероссийской студенческой олимпиады по связям с общественностью.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

Студенты-пиарщики занялись имиджем регионов

Будущие пиарщики взялись за продвижение территорий средствами связей с общественностью. Именно эта тема стала лейтмотивом прошедших в Казани традиционных «Дней PR» и IX Всероссийской студенческой олимпиады по связям с общественностью.

В этом году в столицу Татарстана съехались около ста участников – 25 команд из 17 регионов страны. Каждая представила оригинальный проект, как можно продвигать город, область или район. По словам члена жюри олимпиады, директора Института социальных технологий, КНИТУ  им. А.Н.Туполева Дании Сабировой, выбор темы обусловлен тем, что каждая территория должна иметь свое лицо и быть узнаваемой. «Мы сделали так, чтобы студенты в своих городах и районах сделали проект, дабы заинтересовать инвесторов и местных жителей», – рассказала она.

Татарстанские студенты презентовали проект «Продвижение Казани как инновационного центра авиастроения», что вполне разумно, ведь мероприятие является детищем Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н.Туполева. Хотя если говорить о тематической направленности, то на пресс-конференции, посвященной «Дням PR в Казани», журналисты внесли предложение подключать студентов к продвижению самого меро-приятия, например, к подготовке качественного пресс-релиза, полного пресс-пакета, созданию и реализации соответствующего проекта. Одним словом, сделать мероприятие более ориентированным на практику.

Вообще, «Дни PR в Казани» ежегодно проходят с уклоном в область технического образования. Так, в прошлом году лейтмотивом мероприятия стало продвижение инженерно-технических профессий, а для юбилейной, десятой олимпиады выбрана тема пиара наукоемких технологий. Получается некая наглядная иллюстрация особенностей отечественного гуманитарного образования, которое в пик популярности профессий экономиста или пиарщика стало развиваться в технических и технологических вузах.

Показательно, что студенты Казанского федерального университета нечастые гости мероприятия, несмотря на то, что факультет журналистики и социологии с многолетними традициями в области гуманитарного образования ежегодно выпускает дипломированных PR-специалистов. Вот и в этом году учащиеся КФУ участия в «Днях PR» не принимают.

Отвечая на вопрос журналистов о качестве подготовки современных пиарщиков, гость фестиваля профессор МГУ им. М.В.Ломоносова Александр Чумиков высказал мнение, что PR-специализация – это более высокая ступень развития журналистики, поэтому данные профессии необходимо разделять. «Из PR в журналистику не уходят, но уходят из журналистики в PR. При этом не каждый работник СМИ сможет стать специалистом по связям с общественностью. PR-агентству не нужен журналист, который пишет о том, что видит, а нужен копирайтер, который сможет писать не просто пресс-релизы, а тексты по заданной тематике. Пиарщик – это следующий этап эволюции журналиста», – подытожил Александр Чумиков на пресс-конференции, посвященной Всероссийской олимпиаде по связям с общественностью. Объективности ради отметим, что многие журналисты с этим утверждением не согласились.

Впрочем, если отвлечься от вопроса развития PR как науки в России и неутихающих споров о качестве подготовки специалистов по связям с общественностью в стране, для студентов – участников фестиваля «Дни PR в Казани» являются хорошей возможностью проявить творческие способности, проверить знания по профильным предметам в тестировании и  пообщаться со сверстниками. Трое лучших студентов по итогам состязаний по традиции получают стипендию Президента России. Первое место оценивается в 60 тысяч рублей, второе и третье места – в 40 тысяч рублей. В нынешнем году лучшим признан проект Ульяновского государственного технического университета, студенты которого сформулировали концепцию продвижения родного города как культурной столицы постсоветского пространства.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще