Зачем студенту история?

Этот вопрос был главным на научно-практической конференции по проблемам изучения истории XX века в высшей школе.

Автор статьи: Любовь АГЕЕВА

Этот вопрос был главным на научно-практической конференции по проблемам изучения истории XX века в высшей школе.

В конференции, которая состоялась недавно в Институте социальных технологий Казанского национального исследовательского технического университета имени А.Н.Туполева, участвовали преподаватели вузов многих городов России, в том числе Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода, а также школьные учителя нашей республики. Пленарное заседание проходило в малом зале Государственного Совета Республики Татарстан, где участников приветствовала заместитель Председателя республиканского парламента Римма Ратникова.

В ходе конференции одинаково интересно было послушать как педагогов с опытом, так и студентов, которые подкупали попыткой найти свой ответ на дискуссионные вопросы. Во многих докладах речь шла о том, зачем будущему специалисту любого профиля знать, что было в прошлом. По этому поводу Николай Абруков, и.о. ректора КНИТУ-КАИ, напомнил старую истину: кто не знает истории, у того нет будущего.

Но из школы молодые люди зачастую выходят, не слишком хорошо ориентируясь в этой дисциплине. Значит, дело педагогов высшей школы – продолжить эстафету коллег. Однако в последние годы весьма распространен технократический взгляд на подготовку специалистов в технических вузах. Постоянно муссируются предложения закрыть в них гуманитарные институты и факультеты.

Между тем их значение трудно переоценить. Тем более что в последнее время в курс истории стали включаться темы, связанные с профилем вуза. Участники конференции обратились к Председателю Правительства России Владимиру Путину с рядом конкретных предложений. В частности, обязать Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки оперативно реагировать на несоблюдение федеральных государственных стандартов в части исторического образования; создать в структуре федерального Министерства образования и науки подразделение, курирующее гуманитарный, социальный и экономический циклы общеобразовательных дисциплин; обновить состав министерского научно-методического совета по истории. В итоговом документе требование изучать историю распространено на всю систему высшего образования страны.

На конференции не раз звучал призыв объединить усилия как в поиске новых подходов к преподаванию отечественной истории, так и в защите гуманитарной составляющей в подготовке специалистов в вузах. Легко не заметить мнение отдельных преподавателей и кафедр, но невозможно проигнорировать мнение целого сообщества.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще