Чем профессор лучше компьютера

«Почему доктора учат студентов?» С лекции на эту тему, рассказывающей о том, что такое университет, как появились первые университеты, кто такие профессора, доктора наук и зачем вообще нужна наука, в Казанском федеральном университете стартовал проект «Детский университет».

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

В Казани открылся Детский университет

«Почему доктора учат студентов?» С лекции на эту тему, рассказывающей о том, что такое университет, как появились первые университеты, кто такие профессора, доктора наук и зачем вообще нужна наука, в Казанском федеральном университете стартовал проект «Детский университет».

Напомним: мы уже подробно рассказывали о новом образовательном проекте КФУ, рассчитанном на детей от 8 до 12 лет (см. «РТ» от 21.10.11). На первую лекцию Детского университета в минувшее воскресенье в УНИКС пришло около 500 детей со всей Казани (и, соответственно, столько же родителей). Началось все, как и полагается, с гимна. Конечно, студенческого. «Гаудеамус» младшеклассники прослушали стоя, после чего ректор КФУ Ильшат Гафуров объявил, что теперь они – самые настоящие студенты (перед входом в зал детям даже выдали студенческие билеты).

В честь открытия Детского университета для ребят устроили красочное представление с песнями и танцами, а студенты Института истории КФУ показали им сказку по мотивам кэролловской «Алисы в Стране чудес», где главная героиня на пути к знаниям преодолела самое опасное препятствие – Лень.

Поздравить юных студентов со столь важным событием в их жизни пришел Председатель Госсовета Фарид Мухаметшин. Пообещав Детскому университету всяческую поддержку со стороны руководства Татарстана, он порадовался за новоявленных студентов, которые теперь смогут получать ответы на самые сложные вопросы – «зачем?», «как?», «почему?» – из уст профессоров и доцентов столь крупного и престижного вуза, как Казанский  федеральный университет.

– Но конечная цель проекта – не просто ответить на ваши вопросы, а как можно быстрее адаптировать вас к жизни в новых условиях, приобщить постепенно к студенческой жизни, познакомить с преподавателями, с тем, как надо осваивать и получать знания, – подчеркнул спикер парламента. – Думаю, если хотя бы половина из здесь присутствующих станут потом студентами КФУ и вообще всесторонне подготовленными людьми, проект можно будет считать удавшимся.

В кулуарах Фарид Мухаметшин признался журналистам, что и сам был бы не прочь прочитать детям одну из лекций.

– Полагаю, им было бы интересно узнать, как чего-то добиться в жизни, как стать крупным руководителем, депутатом, – поделился он своими мыслями. – Важно только понять, в какой форме это подать, чтобы детям было интересно. Это непросто. Но если меня пригласят, я подготовлюсь.

Ну а первая детская лекция, как мы уже сказали, была посвящена университетам, профессорам и всему, что с этим связано. Юным студентам рассказали и о старейшем в Европе Болонском университете, и о Сорбонне, и даже показали, какую мантию носили средневековые профессора. Выяснилось, что школьники и сами неплохо понимают, зачем нужно учиться в университете, для чего нужна наука и даже то, чем профессор лучше компьютера: «компьютер может сломаться, а профессор – нет».

В конце лекции ее автор, руководитель Детского университета (а также заместитель директора Института истории КФУ) Валерий Летяев обратился к залу с предложением озвучить вопросы, ответы на которые ребята хотели бы получить в процессе учебы. И тут выяснилось, что круг интересов наших школьников не просто широк, он практически необъятен. Почему вода в морях с «противоположной» стороны планеты не выливается в космос? Почему люди не летают, а животные не разговаривают? Кто учил пещерных людей? Зачем мы живем? И даже – кто убил Петра Первого? Все вопросы Валерий Летяев предложил студентам (с помощью родителей) присылать на электронный адрес администрации Детского университета. Ответы на самые интересные из них дети наверняка через какое-то время получат на лекциях.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще